Техники акварельной живописи


Основные техники акварели

Акварельные краски использовали творцы в древности в Китае и Египте, Греции, Месопотамии. Сама же живопись, основанная на использовании таких красок, возникла на рубеже 18-19 вв. Именно тогда создание картин с помощью акварели стало отделяться от графического рисунка. И в древности, и сейчас художники работали и работают с материалом по-разному, из-за этого постоянно возникают новые эффекты, приемы, техники рисования. Начинающие авторы пробуют все доступные методы работы с акварелью, но постепенно выбирают только одну или две, позволяющие создавать уникальные картины. Это и становится неповторимым авторским стилем, который, как и акварель многоликий и многогранный.


 

Лессировка

Название техники в переводе с немецкого языка обозначает глазурь. Этот метод рисования подходит, в основном, новичкам. Суть состоит в том, чтобы послойно наносить краски на картину/рисунок – от светлых оттенков к более темным. Каждый из слоев должен просохнуть прежде, чем будет нанесен второй. Лессировка позволяет создавать тональность предмета или объекта постепенно, корректируя цветовую гамму на любом из этапов рисования акварелью.

 

А ля прима (или мокрым по сухому)

Техника подойдет художникам, которые освоили азы создания картин и предпочитают работать в экспрессивном жанре. Для «А ля прима» (с итальянского языка – за один раз) необходимо замешивать красивые цвета и оттенки с первого раза. Рисование происходит по аналогичной схеме. Краски на холст наносятся в один слой за один сеанс, не предусматривается внесение дополнений или переделок. Благодаря чему художник сразу же получает готовый рисунок. Поэтому «а ля прима» прекрасно подходит творцам, которые не любят работать над полотнами длительное время.

Есть и определенные недостатки у техники. Во-первых, работать нужно осторожно, чтобы краски на полотне оставались чистыми и яркими. Во-вторых, необходимо следить за тем, чтобы акварельные краски при смешивании не превратили картину в что-то непонятное.

Если правильно работать, то рисунок получится цветным и красочным.

 

Рисование с помощью маскирующей жидкости

Техника заключается в том, чтобы предварительно на сухой лист (до начала использования красок) наносить резервирующую жидкость. Перед ее использованием заранее определяются места, закрашиваются таким материалом, а краски туда не попадают. Данный эффект подходит художникам, которые боятся закрасить нужные места в процессе создания картины или же, наоборот, не хотят замазывать отдельные пятна или места. Техника с каждым годом становится более популярной, особенно среди творцов, создающих эмоциональные произведения.

Маскирующая жидкость помогает получить на картине блики и добиться желаемого эффекта. Критики утверждают, что существенным недостатком техники является наличие очень резкого края. На картине всегда будет присутствовать резкий переход от чисто белого к яркому цвету, который используется для рисования. Некоторые художники говорят, что это помогает получить на полотне дополнительные эффекты. 

Еще одним минусом считается сложность снимания эффекта с листа, иногда его вообще сложно удалить. Перед рисованием и использованием резерва рекомендуется проверить его на небольшом участке бумаги, чтобы понять, снимется маскирующая жидкость потом или нет.

 

Морская акварель

Второе название техники – сырая акварель или акварель по-мокрому. Способ позволяет получить живое полотно, которое впечатляет. Перед рисованием нужно лист полностью смочить водой, что позволит акварельным краскам, нанесенные во время рисования, плавно растекаться по полотну. В результате будут получаться мягкие переходы от одного цвета в другой. Сложности возникают, когда нужно создать мелкие детали. Художнику необходимо подождать, пока лист и краски высохнут. Это позволит делать дальнейшие дополнения и эффекты.

Важно соблюдать и требования относительно качества материалов – бумаги, красок, кистей. Художник, приступая к работе, должен сконцентрироваться, чтобы наносить цвета быстро и уверенно. Так краска будет растекаться, как нужно. Дописаться подобного результат можно, если заранее представить изображаемый образ или предметы. Важно правильно смочить лист. Бумага не должна быть полусухой или очень влажной. Для работы в описываемой технике необходима постоянная практика.

Для смачивания бумаги лучше всего использовать губку из натуральных материалов. Такой подготовительный этап будет гораздо короче, чем увлажнение фона с помощью кисти. 

Перед работой нужно сделать несколько пробных мазков, чтобы посмотреть, как и куда растекается краска. Если она бежит очень быстро, то надо подождать, чтобы бумага чуть подсохла. После чего можно приступать к рисованию и, желательно, не отвлекаться на другие вещи. Иначе полотно высохнет.

 

«Сухая кисть»

Техника простая, подходит для того, чтобы смешивать или создавать цвета короткими и точными касаниями на грубой бумаге. Суть заключается в том, чтобы кисточкой, кончик которой едва смочен в жидкую краску, добавлять детали в основную композицию. Движения должны проходить немного под давлением, чтобы краска не растворялась в основных цветах.

 

Дифференцированное размытие

Главный прием художников, которые массировано изображают на полотне воду, луга, небо, а также часто экспериментируют с оттенками. Для рисования нужно смочить бумаги в одном месте и нанести пигмент на поверхность, двигаясь сверху вниз. Лист нужно поставить практически в вертикальном положении, чтобы цвета на влажной основе растекались в разных направлениях. Полотно должно высыхать естественным способом.

 

Остекление

Техника похожа на предыдущую, только пигмент необходимо наносить на сухую бумагу. Это позволит отрегулировать цвет и тон, добиться во время рисования идеальных переходов и цветов. Перед тем, как наносить следующий цвет, необходимо дождаться полного высыхания предыдущего.

 

Разбрызгивание акварельных красок

Сделать рисунок более «живым» и добавить туда энергии помогают брызги. Чтобы получить подобный эффект, необходимо кисть поместить между средним и большим пальцами, затем указательным пальцем нужно оттянуть щетину назад и отпустить вперед. Предсказать результат сложно, ведь непонятно, куда полетят брызги, но картины часто получаются очень интересными.

 

Игра цветами

Техника позволяет получить невероятно красивое перетекание одного цвета в другой. Сначала на кисть опускается в краску, а потом в воду. Затем стоит сделать мазок на листе бумаги и быстро сверху наносить второй цвет с одинаковым количеством воды. Получаются достаточно тонкие градиенты, высыхать они должны самостоятельно. 

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация