Виды красок для рисования на холсте


Начиная с доисторических времен человеку было необходимо оформлять в цвете окружающую среду и предметы, которыми он пользовался в быту. 

Исследователи древних стоянок установили: краски появились более 20 тысяч лет тому назад.

Изначально древние художники острым предметом высекали на стенах пещер контуры рисунка. Потом в образовавшиеся углубления втирали замешанную с животным жиром цветную глину. 

Благодаря изобретению ярких цветов красок живописцами были созданы картины, которыми столетиями восхищается весь мир.

Сейчас популярными для художников являются акварель, акрил, темпера, художественная тушь и масляная краска.



Появление краски для живописи 

Слова «краска» на латинском языке звучит как pigmentym» и долгое время этим омонимом называли красящие вещества, придающие определенный цвет материалу. 

Самой первой краской была мелкозернистая осадочная горная порода – желтая, белая, красная глина. Потом древним художникам понадобились более стойкие и яркие цвета. Для этого живописцы использовали соки различных растений, смешивая их с жирами животного происхождения.

 Египтяне применяли краски для оформления храмов и в живописи, а через некоторое время передали свои рецепты художникам Древнего Рима

Они в пигмент добавляли оливковое масло, но этот рецепт имел один недостаток: краска трудно и долго сохла. 

В XV столетии художником Ян Ван Эйком была создана краска на лаковой основе. Он был первым, который применил лак в качестве связующего материала для пигмента. 

Постепенно красящие материалы разных цветов и оттенков стали использоваться художниками всего мира. 

Сейчас, благодаря развитию технологии, используются для полотен различные краски, и каждая имеет свою историю.


Акварель

Акварельная краска состоит из смеси порошковообразного красящего вещества определенно цвета и водорастворимого растительного клея. Особенность этой краски заключается в том, что она легко берется на мягкую кисть и тонким слоем ложится на холст или бумагу. 

В 105 году нашего летоисчисления китайский ученый Цай Лунь изобрел классическую бумагу, и на нее можно было накладывать разные цвета акварели. Через несколько столетий акварельная техника стала популярной среди художников Европы и Америки. 

В России акварельная живопись появилась в XIX столетии благодаря русскому портретисту Петру Федоровичу Соколову.

До нашего времени сохранились картины Санти Рафаэля, Питера Пауля Рубенса, Адриана Ван Остаде, Карла Павловича Брюллова и других всемирно известных живописцев, которые использовали акварельную краску для своих картин.



Акриловая краска (акрил)

В середине XX столетия немецкий химик Отто Ром создал акриловую смолу. Через некоторое время американские графические дизайнеры Леонор Колор и Сэм Голден в 1949 году на основе этого изобретения разработали акриловую краску для автомобильной промышленности. 

Спустя 14 лет изобретатель Генри Левинсон немного изменил химический состав и, сделав ее на водной основе, создал акриловую краску для художников.

Сейчас этот вид красок разных цветов пользуется большим спросом среди живописцев во всем мире. 

Акрил можно наносить на материальную основу для живописи (холст), дерево, стекло, бумагу и на другие гладкие поверхности. 

Основным преимуществом является быстрое высыхание. Неудавшиеся части картины можно убрать, используя воду. В отличие от акварели она не изменяет свой цвет при ярком свете. При полном высыхании приобретает стойкое покрытие. 



Художественная тушь

Аморфный углеродный остаток, образующийся при неполном сгорании (сажа) является основным компонентом краски черного цвета и носит название «тушь» или «сажевая тушь». 

Когда была она создана для рисования – точно неизвестно, но археологи установили, что такой вид художественной краски уже существовал в Древнем Китае

Благодаря светостойкости, насыщенности черного цвета, возможности сочетать толстые и тонкие линии и применение простых инструментов – пера, кисти, палочки из мягкого дерева, для создания комиксов и карикатур тушь пользуется популярностью среди современных художников. 



Темперная краска

Слово «темпера» происходит от итальянского глагола «temperare», что в переводе звучит как «смешивать».

Древнеримский писатель Гай Плиний Старший в своем трактате «Естественная история» сообщает, что эта краска получалась при смешивании яйца с определенным пигментом.

Археологи при исследовании росписи на египетских пирамидах подтверждают этот факт. Таким образом, история использования темперных красок начиналась 3500 лет тому назад.

Рецепт яичной темперы (краска, где основным ингредиентом являлся яичный желток, замешанный с сухим пигментом) в XV столетии передали художники Византийской империи живописцам Европейских стран.

В России этот вид краски был популярен среди мастеров иконописи до конца XVII века. Они приготавливали краску из желтков и  соков фруктовых деревьев. Благодаря развитию химической промышленности сейчас производство выпускает четыре вида темпера: казеиново-масленая, гуммиарабиковая, воскомасляная и яичная

Они не темнеют, не изменяют насыщенность в течение длительного времени и быстро высыхают в отличие от маслянистой краски. 




Краски на основе растительных масел (масло или масляная краска)

В истории бывают случаи, когда изобретение через некоторое время забывается, а потом оно появляется вновь. Такое произошло с масленой краской.

Этот вид краски был популярен в VII веке на территории современного Афганистана. Факт был обнаружен археологами при изучении настенной росписи буддийских храмов. 

Через семь столетий в Европе заново появилась масленая краска для живописи.

В 1410 году Голландский мастер портрета и живописец на религиозные темы Ян Ван Эйк стал изобретателем нового вида краски. Он соединил льняное масло, пигмент, скипидар и получил красящуюся смесь, которая прочно высыхает за счет окисления на воздухе.

Мастера живописи в те времена сами приготавливали краски, и свои рецепты держали в секрете. 

Немецкий художник западноевропейского Ренессанса Альбрехт Дюрер применял масло из орехов и процеживал через активированный уголь. 

Итальянский живописец Леонардо ди сер Пьеро да Винчи в краску добавлял пчелиный воск. 

Приготовленная краска наносилась на палитру (дощечка овальной формы), но она быстро высыхала на воздухе, и это создавало неудобство для художников.

Проблема была решена в середине XIX века: в 1841 году американский живописец Джон Ренд изобрел новый вид упаковки для масленых красок - тюбик

Этот вид краски стал популярен среди художников всего мира. Она легко смешивается и благодаря этому можно получить любой цвет и оттенок. Ошибки, сделанные при рисовании, удаляются растворителем или закрашиваются новым слоем. 

Масляные краски, нанесенные на холст, картон или на отшлифованные деревянные поверхности, при полном высыхании не тускнеют и создают реалистические картины окружающего мира.



Картина акварелью.



Картина акрилом.


Картина маслом.

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация