Виды подрамников для холста


При выборе основы картины обязательно надо учитывать вид подрамника для холста. Ведь надежная основа – залог долговечности картины. 

Любой вид подрамника служит основой для натяжки холста. Можно выделить виды подрамников по конструкции.



  1. Сборные (клиновые, модульные). Конструкция реек, на которую натягивается полотно. Ценятся художниками в основном за то, что крепления углов подрамника не слишком жесткие. В случае провисания картины требуется лишь подбить клинья подрамника. 


  1. Глухие. В таких подрамниках углы соединены очень жестко, поэтому при провисании картины ее необходимо будет перетягивать заново. Чаще используется для небольших картин. 

Также подрамники можно разделить по материалу изготовления. Наиболее часто применяют деревянные подрамники, но также встречаются алюминиевые или пластиковые. Последние популярны у начинающих художниках и такие подрамники используют для картин небольшого размера.

Деревянные подрамники состоят из клиньев и реек (планок), составляющих профиля. Их изготавливают из древесины твёрдых пород (дуб, берёза, осина, бук), прошедших термическую обработку. При изготовлении планок предпочитают работать с отборной краевой сосной, не имеющей сучьев.

При изготовлении подрамника очень важно использовать качественный материал. Основное правило - это использование сухого материала. Сырая конструкция со временем высыхает и уменьшается, тогда натянутый холст может деформироваться или провиснуть. Пересушенный материал также опасен, на нем могут образовываться сколы, что в дальнейшем может привести к полному или частичному разрушению основы картины. 

Отдельное внимание необходимо уделить углам подрамника. Они должны быть все строго равны 90 градусам. Углы статического подрамника, для увеличения жёсткости конструкции, дополняют треугольными «уголками». 

Прочность конструкции подрамника обеспечивает крестовина, располагающаяся на задней стороне глухого подрамника. С помощью неё исключаются прогибы и перекосы конструкции. Крестовина особенно актуальна на подрамниках большого размера.

На рейках любого подрамника должны быть скосы или бордюр. Это необходимо для того, чтобы натянутое полотно не касалось внутренних углов реек. В противном случае касание с внутренней стороны деревянных частей подрамника может способствовать повреждению волокон ткани и привести к разрушению картины.

Жизнь картины начинается с подрамника. Любой изъян в подрамнике может негативно отразится на картине, как от банального провисания полотна, так и до неравномерного натяжения, приводящего к разрушению красочного слоя. 

Таким образом, к выбору подрамника для своей будущей работы следует подойти с большой ответственностью.


0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация