Алла прима – кратко

  

  Широко используется активными и смелыми художниками, которым ничего не стоит создать произведение за 1 присест, с одного дыхания, с  первого взгляда. 


Принципы создания картины

   Алла прима – это техника, при которой художник, не отрываясь от полотна, рисует произведение за один сеанс, пока краска не высохнет. При этом требуется быстрота и уверенность, на сырой слой краски наносится другой и так далее. 

   Если требуется яркость мазков, перекрытий должно быть как можно меньше. Активные и сочные мазки придают необходимый акцент, резкость и законченность. Иногда их делают на высохшей работе. 

   Художник должен обладать динамичной и экспрессивной манерой, определенными навыками, способностью понимать суть процесса на уровне интуиции. Только настоящему мастеру под силу раскрытие возможностей масляной и акварельной красок.


Преимущества техники Алла прима

    Любая техника обладает положительными и отрицательными свойствами.

      Положительные стороны Алла прима:

  1. высокая скорость написания произведения;
  2. изображение на холсте фиксирует данный момент времени, состояние природы «здесь и сейчас», которое может в следующую секунду измениться без права повторения;
  3. быстрое написание картины позволяет увидеть его в скором времени с получением удовольствия его оценить;
  4. у художника нет страхов по поводу просрочки заказа, получить разочарование в сделанной работе;
  5. отсутствие сомнений в собственных силах.


   Из отрицательных моментов следует отметить:

  1. остается ощущение незавершенности произведения, отчего люди – перфекционисты часто раздражаются;
  2. Изображения многих деталей страдают неточностью передачи;
  3. часто композиции просты, детали прорисованы недостаточно;

    Не все художники способны создать шедевр за один присест, но попробовать себя может любой, кому не страшны эксперименты. 


Историческая справка

   Направление зародилось в 16 веке. Сначала его использовали в   вспомогательных целях. Художник делал наброски и использовал их для создания крупного произведения. 

   Спустя 100 лет в Алла прима разглядели некое своеобразие, оно стало использоваться как самостоятельный способ написания картин известными мастерами барокко и рококо.

   Расцвет Аллы прима как самостоятельного направления произошел в середине 19-го века. Клод Моне, стоявший у истоков импрессионизма, разглядел в нем колоссальные возможности, способные передать мимолетные впечатления живописца, когда окружающая картинка меняется ежесекундно, а запечатлеть хочется каждое мгновение. Чего стоит его картина «Впечатление. Восход солнца». 

   Позднее представители других школ - экспрессионисты, модернисты, авангардисты использовали живопись “по-сырому” при создании своих произведений. 

    Живописцы, работавшие в технике Алла прима:

  1. Диего Веласкес – знаменитый испанский мастер барокко, неподражаемый портретист и придворный художник, служивший испанскому королю;
  2. Франс Халс – гениальный мастер Золотого века голландской школы живописи;
  3. Жан-Оноре Фрагонар – французский художник стиля рококо, писавший красочные пасторали, пейзажи и исторические картины;
  4. Томас Гейнсборо – английский мастер, создавший большое количество талантливых работ с помощью легких мазков за короткий промежуток времени;  
  5. Уинслоу Хомер – основоположник реализма на Американском континенте, выдающийся маринист и мастер бытовых картин.

   Загадочность и притягательность Алла прима в стремлении настичь ускользающее время, запечатлеть хрупкую красоту и выразить нечто неуловимое. Оригинальная техника помогает оттачивать мастерство тысячам молодым художникам.

     


 

  

  

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация