Пастозная техника живописи


Работа художника плотными мазками масляной или акриловой краской с сохранением рельефа от ворса кисти на мазке называется пастозной техникой. Для неё максимально важно работать только со свежей краской и жёсткой кистью, чтобы получить текстуру и тем самым прописать мелкие детали.


Цели пастозной техники

Все ее цели направлены на замену:

• разнообразия оттенков на один, нанесённый объемно, что позволит получить полутени и полутона, создать иллюзию объёма и движения;

• детализированной прорисовки на объём одного мазка.

Техника принципиально не воспринимает загустевшую краску. Она не позволит играть объёмом и текстурой от кисти. Художники рисуют непосредственно материалом, только что выдавленным из тюбика. К тому же, запрещены разбавители, так как они лишают материал масла. Это чревато тем, что накладывание второго мазка на первый приведёт к его обрушению после сушки. Нижние слои должны впитывать масло верхних.


Поэтапность пастозной техники в письме

Данная манера живописи рекомендует перечисленные ниже этапы с масляной краской.

Первый слой - база

В основе разрешено использование разбавителя, чтобы блокировать локальные участки картины. Особенно распространён скипидар за свою способность хорошо обезжиривать поверхность. Рекомендуется наносить тонкий слой краски, чтобы в последствии не возникло проблем с нанесением более толстых мазков. Художники используют для основы акрил или акварель с целью создать начальную формуНе рекомендуется на этом этапе добавлять масла, так как могут возникнуть проблемы с последующим нанесением мазков. Краска просто не будет держаться на основе.

Второй слой - пигмент

Он берётся непосредственно из тюбика и наносится на полотно движениями под давлением по нужным участкам. Пастозная живопись подразумевает применение толстых мазков, наносимых жёсткой, уверенной рукой. Такую технику ещё называют tache или пятно. Она была изобретена во времена импрессионизма и именно тогда был разработан металлический зажим для кисти, чтобы сделать ее плоской.

Третий слой - текстура

Данный слой задаёт основную текстуру и в этом случае используется чистая краска без масел. Он зачастую нужен для доработки деталей, линий и теней, начатых во втором слое, и наносится после просушки предыдущего этапа. Особенно мелкие детали прорисовываются тонкой кистью и преимущественно той же палитрой. Техника существенно отличается от традиционной, но именно с ее помощью можно создать эффект движения и объёма.

Четвёртый слой - лакировка

Это заключительный этап и его проводят после полноценной просушки всей краски. Лак это обязательная стадия в работе, ведь он позволяет сохранить картину от солнечного света, растрескивания и иных повреждений.

Пастозная живопись не имеет строгих ограничений в приемах и материалах. Нужен только талант и желание художника создать уникальную картину.



1
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация