Грунтовка для холста под масло


Прежде чем начать рисовать картину масляными красками нужно загрунтовать холст. Это необходимо, чтобы заполнить пространство между волокнами и выровнять поверхность. 




Чем грунтовать холст?

Художники прошлого часто использовали для своих работ грунтовки на основе веществ животного или растительного происхождения. В рецептах старых мастеров можно найти, например, раковины устриц, молоко, картофель. На самом деле необходимыми составляющими являлись мел, казеин, крахмал.  

          В настоящее время в специализированных художественных магазинах в продаже имеются как готовые загрунтованные холсты, так и грунт для самостоятельного грунтования в домашних условиях. 

Грунт может быть масляный, акриловый, клеевой и эмульсионный. 

Основу масляного грунта составляют масляный загуститель и белила. Для работы с масляными красками грунтовку наносят плотным слоем, который может высыхать довольно продолжительное время, до одного года.

Акриловый грунт сохнет гораздо быстрее, чем масляный. После нанесения кистью или с помощью аэрозоля удается получить матовую и эластичную, но не очень прочную поверхность. Акриловый грунт используется относительно недавно, поэтому неизвестно, как будет выглядеть работа через несколько лет. Особенно, если производителем грунта является Россия или Китай. Качественный художественный акриловый грунт для масляной живописи выпускается только европейскими производителями.  

Клеевой и эмульсионный грунт, в основу которого входит клей и масло из льна, хорошо наносится на холст, но требует строгого соблюдения технологии.

Часто применяется для грунтовки холста гипс. Его также можно приобрести в специализированных магазинах.

Грунт лучше выбирать белый, так как он передает картине свой тон, особенно при использовании техники лессировки.




Нанесение грунтовки на холст 

Для нанесения грунта на холст используют флейц или широкую кисть. Выравнивают поверхность мини-валиком или шпателем.

В домашних условиях перед нанесением грунта холст для удаления узелков и неровностей можно слегка отшлифовать с помощью пемзы или мелкой наждачной бумаги. Первые грунтовки лучше выполнять на тканевой основе без дефектов. Подготовительной операцией является также проклейка холста, в результате чего образуется эластичный слой, не позволяющий маслу и грунту просачиваться на заднюю поверхность. Контакт с маслом вреден для холста, так как масло разрушает его волокна. После проклейки специальным составом или обычным пищевым желатином грунт наносится лучше.

При использовании наиболее простой в применении акриловой грунтовки её консистенция должна напоминать жидкую сметану. Если грунт очень густой, то можно добавить немного воды и хорошо перемешать. После окрашивания торцов холста наносится первый слой грунтовки. Следующий слой наносится через час, а лучше через 3 – 4 часа. Завершив первый слой грунтовки, кисть промывают. Второй слой высыхает от 12 до 15 часов, после чего, если остались дефекты и неровности, на отшлифованную поверхность добавляют ещё один слой.

Во время высыхания загрунтованного холста нельзя допускать сквозняков. Прямые солнечные лучи также плохо влияют на качество грунта, на нем могут образоваться трещины. 

Хорошо выполненная грунтовка – залог будущей удачной работы.



 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация