Павел Пепперштейн (художник) - краткая биография


Российский художник Павел Пепперштейн представляет московский концептуализм в изобразительном искусстве.

Но его художественная деятельность гораздо шире: он писатель, теоретик искусства, критик, модельер, а также диджей и рэп-исполнитель.

Павел Пепперштейн – идеолог и создатель течения «психоделический реализм». Источником вдохновения психоделического искусства являются психоделические переживания или галлюцинации вследствие приёма психоактивных препаратов, после которых наступает «соприкосновение с иллюзиями, с заведомо неистинным».


Из биографии

Павел Викторович Пивоваров (Пепперштейн) родился в Москве в 1966 г. Его родители – творческие личности: отец, Виктор Пивоваров, – московский неофициальный художник (так в 1950-1980 гг. называлось альтернативное официальному искусство), основоположник московского концептуализма; мать, Ирина Пивоварова, – детская писательница, поэт и иллюстратор.

Пепперштейн – псевдоним, который Павел придумал ещё в подростковом возрасте после прочтения романа Томаса Манна «Волшебная гора». Его впечатлил герой романа Менгер Пепперкорн – так появился созвучный псевдоним.   

Художественным творчеством начал заниматься в раннем детстве – этому способствовала творческая атмосфера в семье. В возрасте 13 лет уже работал художником вместе с отцом. В журнале «Весёлые картинки» публиковались его иллюстрации под псевдонимом Павел Пашкин.

Окончил в Праге Академию изящных искусств.


Творчество

После окончания Академии в 1987 г. совместно с двумя другими художниками основал группу «Инспекция ¸¸Медицинская герменевтикаʼʼ», которая просуществовала около 15 лет. С её возникновением московский концептуализм перешёл в новую фазу развития. В этот период в группе были созданы некоторые термины, в дальнейшем вошедшие в обиход московской концептуальной школы. Например, «колобковость». Сказочный Колобок – символ ускользающей прямой интерпретации произведения.

Таким образом, Павел Пепперштейн продолжил направление, созданное его отцом, и передал его молодым художникам.



Что представляют собой работы Павла Пепперштейна?

Он создаёт несколько загадочные картины, в которых соединены элементы мифологии (русской и античной), авангардные стили и черты голливудской фантастики. Получается коллаж культур, который часто сопровождается авторскими рукописными комментариями. Например, картина «Красная пирамида» (2009) имеет такой комментарий: «В 8888 г. город Россия (за исключением нескольких районов) будет заключён внутрь гигантской красной пирамиды на 200 лет».

В его работах появляются узнаваемые образы различных стилей живописи:  сюрреализма, супрематизма Малевича, восточных акварелей, поп-арта, политической карикатуры, книжной иллюстрации.

Ещё в ранней юности, учась в школе, молодой художник заинтересовался творчеством душевнобольных, которые в зависимости от диагноза рисовали в различных стилях. В 1980-х гг. он сам попробовал экспериментировать в этом плане – так была создана картина «Наблюдение за лицом учителя математики» (1984) с комментарием: «Во время уроков математики меня больше всего занимало лицо учителя. Иногда казалось, что кожа на лице прозрачная и виден череп, сложенный из красивых разноцветных кусочков».  


В 2009 г. аполитичный Пепперштейн создал утопический проект «Город Россия», в котором подверг критике российские и московские власти за то, что идёт целенаправленное разрушение исторического облика столицы. Он даже написал об этом письмо президенту Путину.

Работы Пепперштейна охотно принимают выставки в России и за рубежом. За всю свою художественную деятельность он был участником более 100 выставок. Его картины экспонируются в Третьяковской галерее (Москва), Русском музее (Петербург), Лувре (Париж), Центре Помпиду (Париж), а также находятся в частных коллекциях в различных странах мира.

Художник обличает современное бездуховное искусство, нацеленное только на коммерческий успех. По этому поводу он говорит: « … единственный шанс искусства спастись – близость к народу. Только у простых, неискушенных людей мозги еще не загажены тупым желанием приобретать, система ценностей не извращена, до них пока еще можно достучаться и чему-то научить».

Павел Пепперштейн считает, что искусство не должно вскрывать язвы и пороки современного мира, оно должно руководствоваться терапевтическим подходом, нести в себе позитив, свет и добро.


   

 

 

 

 

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация