Миша Most. Современный художник будущего.


Эволюция 

Российский стрит-арт "захватил" город Выкса. С 2011 г. здесь проходит "Арт-Овраг" – грандиозный съезд художников современного искусства. В 2017 г. руководство металлургического завода (ВМЗ) предоставило под монументальную живопись (мурал) самую большую в мире площадь: стену одного из цехов – 10 000 кв. м. – и объявило премию 1 милл. руб. На событие обратили внимание господа книги рекордов "Гиннеса". Художники-райтеры 34 стран подали 260 заявок. 

Победил Миша Мост (Most) – куратор "Артмоссферы", творческой независимой группы, поддерживающей уличное искусство России. В Губкине он расписывал внутренние интерьеры молодёжного центра. До этого разрисовал (2016) 300-метровую стену в Нью-Йорке

Полтора месяца с 5 помощниками он создавал мурал "Эволюция 2". На стене, помимо узнаваемых сюжетов истории завода, изобразил сцены будущего. 

Презентация прошла в июне 2017 г. Ребята-"гиннесы", как обычно, стали мутить: изменили условия рекорда, ограничили заявки из России. Полгода боданий оказались без успешными. Но для ценителей стрит-арта выксунский мурал и без "Гиннеса" – факт очевидный. Для Миши Мост'а – уникальный опыт:

перенос рисунка малого формата на стену 25 м500 м


 

От граффити к стрит-арту

Миша Мост родился (1981) в московском районе Дорогомилово. Внутри рэп-тусовки, где он состоял, образовалась команда граффитчиков. Граффити пришло (1985) в СССР вместе с брейком, но толком о нем ничего не знали.  

Даже в 90-е российское граффити – война теггинга (написание никнейма) с баффингом (закрашивание рисунка коммунальщиками). Первый рисунок Миши – имя популярного рэпера. Потом пришло понимание: настоящий райтер должен иметь свой, индивидуальный, всеми узнаваемый ник. Появился (1997) псевдоним Most: краткий, красивый по форме написания, созвучный собственному имени. На русском – просто Мост.  

Граффити – секретный язык посвященных – шрифты, буквы, имена. Все это быстро наскучило. Миша стал посещать выставки, интересоваться искусством, делать рисунки. Уличное искусство, как способ самовыражения, поиск нового плавно перетекло в стрит-арт. Его заметили кураторы, отметив концептуальную направленность рисунков. Холст живописца запечатлевает красоту, абстракциониста – отражает чувства. Мишины работы изображают идею, мысль. Он считает задачу выполненной, если хоть один зритель задумался над его произведением. 


 

Художник и райтер

Работы Миши Мост'а сохранили постуличные нотки, но отождествление художника с художником-райтером он считает неверным. Граффити – действие коллективное. Настоящему художнику требуется уединение. Легальное, галерейное (стрит-арт) искусство, ограничено определёнными рамками, имеет финансовый интерес, но его видит лишь контингент, посетивший выставку. Уличное творчество вольное, доступное всем, но связано с головной болью: не жалуют власти. 

Когда хочется свободно вздохнуть, пощекотать нервы, побыть наедине со зрителем, Миша занимается партизанингом: рисует на улице. В шутку он называет себя Д'Артаньяном – спасителем людей от серости городских стен. Железное табу – роспись фасадов исторических зданий, вестибюлей метро, памятников. 

    Некоторые сравнивают Мишу с загадочным Бэнкси (английский активист, художник). Но Бэнкси рисует на тему дня. Миша от политики далёк. Считать политическим актом отрывки Конституции на стенах смешно. Это просто шпаргалка для зрителя, напоминающая права человека. Единственное, что его роднит с Бэнкси – тайна личной жизни. Миша даёт интервью без подробностей о себе и не любит фото-кинокамеры.  

 


Будущее – это сегодня 

2006 г. – начало выставочной деятельности. Мишу Мост'а узнали по обе стороны Атлантики. На всех биеннале современного и молодого искусства он подчеркивает, что представляет не себя лично, а страну. Для него важно: мир должен знать искусство России.      

   Миша Мост – номинант премии Кандинского в разделе "Молодой художник 2008". Успешно провел персональную выставку (2014) на лондонской площадке Lazarides. Куратор проекта "Стена" на "Винзаводе", где находится его мастерская. 

Основа творчества переосмысленный советский конструктивизм и постапокалиптическая тема, навеянная советской фантастикой 60-х. "Герои" картин: люди-роботы, человекообразные андроиды, элементы естественных наук, геометрические конструкции. Будущее для Миши уже наступило. Он пытается взаимодействовать с искусственным интеллектом. Осенью 2017 представил на "Винзаводе" дрона-художника. В программу "умного" аппарата "забит" Мишин эскиз. Дрон из баллончиков распыляет спрей, вырисовывая на плоскости мозг человека, строение ДНК, атома, молекул. 

    Forbes в "Рейтинге ликвидности современных художников России" отвёл Мише Мост'у 21 место.


 


 


 


 


 



 


 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация