Дуэт МишМаш. Омерзительно-прелестный танец хидеоизм.


 Миша и Маша

"МишМаш" – производное от имён Миша-Маша – семейный творческий союз (1999) Михаила Лейкина и Марии Сумниной. Совместную работу они начинали в области концептуальной мебели. В 2001 отправились покорять Америку. Работали с Джейсоном Клотцем над проектом "Робот-попрошайка". В Бруклине демонстрировали свое произведение "Рожи ветров", ранее (2001-05) выставлявшееся на Толстой Маргарите (Таллин), фортах Санкт-Петербурга, Арт-Клязьме, Московском музее архитектуры – Руины МУАРа. 

В 2003 г. — участники конкурса на Мемориал погибшим при взрыве (11.09.2001) "башен-близнецов". В 2004 г. вернулись на Родину и развили бурную деятельность. МишМаш везде и всюду. Бородатый, библейского вида, Михаил и Маша, со стрижкой томбой, похожая на самурая, используют любое мероприятие для показа своих работ. Без них не обходится ни одна выставка современного искусства. Номинанты премии (лонг-лист 2007, 14, 15, 16) Кандинского и премии (шорт-лист 2011) "Инновация". 

   Рекламируют одежду мировых брендов. Участвуют в общественной жизни столицы: организаторы флэшмоба "мынесносны" против программы реновации. Печатали на одежде принты с изображением дома, намеченного под снос. В планах было создание мультфильма, где у главного героя – несчастного москвича – великанская рука отбирает недвижимость. Насчет массовости акции неизвестно, но свой дом отстояли. Художники года 2019. Зимой 2020 г. стали подписантами заявления в защиту осуждённых по, якобы сфабрикованному, делу организации "Сеть".  


 

Маш 

Мария Андреевна (1977) Сумнина родилась в московской творческой семье. По материнской линии состоит в родстве с поэтом Велимиром Хлебниковым. Внучка Мая Петровича Митурича – советского иллюстратора, народного художника. Папа – Андрей Монастырский – со-основатель романтической ветви московского концептуализма. Лидер арт-группы "Коллективные действия". Мама – художница Вера Хлебникова

В детстве Мария хотела стать философом, но в семье бытовало твердое мнение: единственное, чем стоит заниматься в жизни – искусство

Окончив среднюю художественную школу, Мария поступила на факультет графики Московского Полиграфического института. Во время учёбы с 1995 г. занималась иллюстрацией книг, журналов, делала рекламу, оформляла открытки, приглашения. В 2001 г. с мужем Михаилом Лейкиным уехала в США. Позже призналась, что эмиграция была временной. Итогом жизни на чужбине стала книга "Три МГБ в Нью-Йорке" в виде электронного дневника. Вещь, как литературное произведение, слабая. 8-ми тысячный тираж 2008 г. издания не распродан до сих пор. 


 

Миш

Лейкин Михаил Юрьевич 1968 г. р. (Волгоград). Его родители не имеют отношения к искусству. В 1985-94 учился в артитектурном институте (МАРХИ) с перерывом (1987-89) на службу в Советской Армии. В 1991-92 прошёл архитектурный и ландшафтный курс венского университета. Состоял (1997-2001) в странной для того времени группе "Объединение архитекторов". Когда вся страна, влекомая "ветром свободы", бросилась правдами и не правдами зарабатывать деньги, весёлые архитекторы поменяли "объединение" на "обледенение" и занимались бескорыстным творчеством. Их работы любопытны для рассмотрения, но без какого-либо практического смысла.  

Более активная Маша, кажется, заслоняет собой Мишу. Возможно, в семейной жизни так и есть, но не творчестве. Художники работают быстро, стараются избежать творческих мук. Результат каждого проекта не принадлежит никому по отдельности. Маша раскладывает идею на кусочки, Миша собирает их в единое целое.


 

Обыкновенный хидеоизм     

МишМаш считаются продолжателями модного московского концептуализма. Но их концептуализм более радикален и близок к абсурду. Художники включают в произведения силы природы – ветер, дождь, снег, плесень. Используют нетрадиционные материалы: цветной скотч в архитектроне, Сталинская высотка ("Руины как антибиотик") из хлебного мякиша. За "высотку" Мишмаш получили массу негативных отзывов. Сказалось их не серьёзное отношение к жизни: хлеб – это святое. Сумнина призналась – было неприятно. 

Творчество Лейкина и Сумниной крутится вокруг ними же придуманного мутного хидеоизматанца Намеренного и Случайного – отвратительного и, одновременно, прекрасного. Для художников – это абсолютная свобода и красота сочетания несочетаемого. Отрицая все каноны, МишМаш пытаются найти закономерность в хаосе и обнаружить хаос в узаконенном порядке. 20 лет они строят гармоничную конструкцию из противоположностей, не желая понять, что она давным-давно построена удивительной штукой под названием Жизнь

 

 

  



 


 


 


 


 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация