Татьяна Антошина (художник) - краткая биография


Татьяна Антошина (Машукова) работает в разных видах, жанрах и техниках искусства: скульптуре, инсталляции, фото, видео, живописи и графике. Кроме этого, она педагог и кандидат искусствоведения. Занимается дизайном интерьеров, декорациями, является создателем фотоцикла «Музей женщин» (с 1996 по 2009), в котором выставлялись работы феминистского искусства в московской галерее Марата Гельмана. Антошина известна проектами с гендерным уклоном (тема «женского» и «мужского» в искусстве).

Убеждённая феминистка, но сосредоточенная не только на правах женщин, но и на правах мужчин, т.к., по её мнению, патриархальное общество и традиционные гендерные роли (социальные нормы для людей определённого пола) наносят вред и мужчинам. Её феминизм на российской почве трансформировался и отличается от западного. Феминистские взгляды Татьяны Антошиной выражаются в её творчестве. Она считает, что мужчина, как и женщина, может стать моделью и персонажем художественного произведения, таким персонажем и стал её муж Алексей.

Татьяна Антошина – яркий представитель женского искусства в нашей стране.




Биография

Татьяна Константиновна Антошина появилась на свет в 1956 г. в Красноярске, в интеллигентной советской семье. Отец – преподаватель математики в местном пединституте; мать – врач-терапевт в городской поликлинике.  

Склонность к творчеству у девочки проявилась уже в раннем детстве. После окончания школы поступила на факультет художественной керамики в Институт искусств Красноярска.  

Несколько лет преподавала в родном вузе на кафедре скульптуры и керамики. В 1991 г., после окончания аспирантуры в Москве, защитила диссертацию на звание кандидата искусствоведения. К этому времени она уже заявила о себе как художник и дизайнер.

В 1994 г. создала собственную студию дизайна интерьеров «Лаборатория современного дизайна».

В 1997 г. выступила с концептуальным проектом «Музей женщин». В 2012 г. в Музее современного искусства выставила свою провокационную работу «Голубые города». Это инсталляция из стеклянных колб и голубых спринцовок, очертаниями напоминающих церковные купола. Инсталляция – часть выставки Марата Гельмана «Родина», которую со скандалом закрыли.

Татьяна Антошина живёт и работает в Москве.



Творчество

Начальную известность получила как скульптор, создав керамические фигурки с фольклорными элементами, наполненными иронической трактовкой.

Фотоцикл «Музей женщин» критика и зрители восприняли неоднозначно. 12 фотографий этого цикла детально воссоздают сюжеты известных живописных шедевров от Рембрандта до Пикассо. Например, картина Пикассо «Девочка на шаре» трансформировалась в «Юношу на шаре», а место Олимпии на одноимённой картине Э. Мане занял Олимпус и т.д. В чём смысл этих работ?

Меняя местами мужские и женские образы в известных и не очень известных изображениях, Антошина не изменяет связанные с ними определения. И получается, что слова «хрупкость», «изящность» относятся не к женской, а к мужской фигуре. Но творчеству художницы свойственна ирония, она распространяется и на понятие «шедевр», т.к. любой шедевр воспроизводит реальность, с которой встречается в жизни каждый человек. Метод Антошиной – гендерная инверсия, таким образом она разрушает традиционное представление о шедеврах, опрощает их.

В творчестве Т. Антошиной есть ряд жизнерадостных живописных работ, посвящённых теме космоса, – «Небо, Гагарин, девочка». Серия картин «Холодная земля» посвящена Сибири. Автор создаёт и пейзажные полотна, наполненные светом и природными красками.

Персональные выставки проводит с 1992 г., всего их состоялось около 30. Участвует и в групповых выставках. Её работы хранятся в собраниях 16 музеев России и мира.

 



0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация