Дмитрий Грецкий (художник) - краткая биография


Дмитрий Грецкий и Евгения Кац – творческий тандем петербургских художников. Они живут и работают в Торонто, крупнейшем городе Канады, и в Петербурге. 

Их творчество соединяет академическое художественное образование с актуальными современными темами и сюжетами, что демонстрирует широкие возможности академических художников.


Биография 

Грецкий Дмитрий Юрьевич родился в Ленинграде в 1970 г. В 1989 г. окончил живописное отделение Художественного училища имени Н. Рериха и некоторое время там преподавал. 

В 1991 г. основал в Петербурге творческую группу «Сграффито», которая существовала до 1998 г.

В 1995 г. окончил графический факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. 

Переехав в Торонто, основал в 1999 г. вместе с Евгенией Кац Академию искусства и дизайна Artville, также преподавал там 10 лет. 

Участвует в различных групповых выставках современного искусства, проводит и персональные выставки, которых было уже более 10. Его работы экспонируются во многих музеях и находятся в частных коллекциях в России и за рубежом. Он является членом Петербургского Союза художников России.

Вместе с Евгенией Кац запускает в России онлайн-школу современного искусства NEWARTDOM.



Творчество

Разговор о творчестве художника Дмитрия Грецкого можно начать с его экспериментальной работы – ребрендинга картины Рембрандта, написанной в 1642 г. У этой картины длинное название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Д. Грецкий изменил идеологию этой картины.

А что такое ребрендинг?

Ребрендинг – это изменение существующего бренда, в искусстве – переделка, переименование. Первым ребрендингом было переименование древними римлянами греческих богов, «осовременивание» их: греческий Зевс стал Юпитером, Афродита – Венерой, Арес – Марсом, Артемида – Дианой, а Эрот – Амуром.

Так ребрендинг картины Рембрандта стал для Дмитрия Грецкого началом выставки 2007 г. «Ребренд Рембрандт». Смысл таких работ не всегда понятен, особенно неискушённым зрителям. Художник смешивает изображения, сохраняя узнаваемые детали, увеличивает масштабы и создаёт новый образ на основе старых образов. В этой серии Дмитрия Грецкого около 20 монументальных полотен.

Фонд культуры «Екатерина» в Москве представил мультимедийную инсталляцию Грецкого «Living Space» (жизненное пространство), вызвавшую критику за невнятность содержания. Живописная часть, представленная крупноформатными картинами маслом, сама по себе не вызывала нареканий, но она была бессодержательной, изображая интимные моменты частной жизни, в общем-то обычной и не имеющей никакого психологического подтекста.

В 2014 г. в галерее Марины Гисич был представлен проект художников Грецкого и Кац «Terracotta Worriers». На 5 масштабных холстах изображены монументальные образы подростков, учеников художника. Они как будто застыли в величественных позах «парадного портрета». Они просто стоят и смотрят с холстов. Их лица ничего не выражают. И от этого становится слегка жутко. За их лицами – коллективное бессознательное сегодняшних молодых жителей города, это бессознательное и исследуют художники, используя гиперреалистичную живопись.

Гиперреализм (суперреализм) – направление в живописи, графике и скульптуре конца XX-начала XXI в. Для него характерно максимально реалистичное изображение. Произведения гиперреализма схожи с фотографиями.

Дмитрий Грецкий масштабность полотен объясняет тем, что многократное увеличение позволяет создать реалистичный и правдивый образ. В какой-то момент ученики перерастают учителя и становятся полностью самостоятельными. Их взгляд направлен прямо вперёд, и учитель остаётся вне поля их зрения.

Работы из этой серии находятся в коллекциях Русского Музея (Петербург) и фонда «Екатерина» (Москва).

В московской галерее «Триумф» состоялась выставка графических и живописных работ Д. Грецкого «Habitat» (естественная среда). Картины изображают городскую среду: склады, улицы, дорожные знаки и т.д. Они написаны или чёрным маслом по холсту, или нарисованы карандашом на бумаге. При этом сразу даже трудно понять, где графика, а где живопись.

В настоящее время художник продолжает работать в графике и живописи, занимается инсталляцией.

Один из последних проектов художника, созданный совместно с Евгенией Кац, посвящен куклам. Называется он «Магда и Лена». Это гиперреалистичные изображения детских игрушек, как бы выступающих из кромешной тьмы, они рассчитаны, скорее, на взрослых. Всего 10 монументальных полотен с тревожным изображением кукол. Эти картины уводят зрителя в мир детских страхов и сновидений и пугают своей монументальностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация