Полиенко Иван Алексеевич (художник) - краткая биография


Творчество советского и российского художника Ивана Полиенко близко тем, кто ценит в искусстве само искусство, а не модные тенденции в нём. Картины этого мастера не отличаются внешней броскостью, они трогают чувством меры и сдержанностью в выборе художественных средств, тонким колоритом.


Биография

Иван Алексеевич Полиенко родился в 1950 г. в Московской области, в селе Деденево Дмитровского района, известном ещё с XVI в. В 1970 г. село было преобразовано в рабочий посёлок.

Учился в Московском художественном училище, а затем в Суриковском художественном институте, в мастерской театрально-декорационной живописи. Окончил институт в 1982 г.

В 1985 г. вступил в Союз художников СССР. Преподаватель живописи, с 1999 г. профессор Государственной специализированной академии искусств.
 Лауреат премии г. Москвы за цикл работ о Москве (2002). 

Живёт и работает в Москве. Участник персональных, групповых, всесоюзных и зарубежных выставок. Обладатель государственных и общественных наград и премий.


Творчество
 
И.А. Полиенко работает в жанре станковой живописи. Сторонник «сурового стиля» (так называли направление в советской живописи рубежа 1950-1960 годов, в котором воспевали «героику трудовых будней»). Этот стиль отличается обобщенностью и лаконичностью форм, линейностью фигур. Художественные средства живописи используются художником обдуманно и взвешенно, это усиливает значение содержания его картин. 

И. Полиенко увлечён созданием городских ландшафтов, особенно московских. В этих полотнах заметен особый творческий угол зрения, работа над композицией плоскости: «Арбатский двор» (1990), «Ночной город» (1994), «Кузнецкий мост» (1996), «Окно» (1996).

Реализм в искусстве для художника означает нравственное суждение о мире. Он видит жизнь не в частностях, а в общем её течении. Но его городские пейзажи чаще всего безлюдны («Пустая площадь», 1995; «Столешников переулок», 1998), что можно трактовать как пустоту современной жизни, чувство человеческого одиночества в урбанизированной среде, хотя эта среда притягивает некоторой таинственностью.

Полиенко не привлекают современные московские небоскрёбы, суета мегаполисов. Его вдохновляют старые московские улочки, тихие дворы – в них он видит исчезающую красоту, достойную быть отражённой в искусстве.

 



 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация