Графика в живописи - кратко


Графика это одна из разновидностей в изобразительном искусстве. Здесь изображение передается посредством разнообразных линий, а для объемного эффекта и передачи тональных нюансов используют штриховки или пятна. В некоторых случаях мастера используют цветовое сопровождение, но только в качестве вспомогательного средства. Отличительной особенностью данного направления считается передача образов при помощи одного цвета. Для этой цели мастера используют карандаш или черную тушь, при помощи которых формируется объемное изображение.

 

Страницы истории

 

Термин «графика» позаимствован из древнегреческого языка, где словом «графо» отображаются такие понятия как «чертить» или «писать». Слово «каллиграфия» появилось от той же производной, им представляют один из разделов графики.

 

Графика по праву считается древнейшей ветвью изобразительного искусства, которая начала формироваться в культурах каменного века. Первые графические изображения, найденные археологами, датируются возрастом в 40 000 лет. К ним причисляют наскальную живопись, при помощи которой древние мастера передавали образы окружающего природного мира, ритуальных церемоний и основных видов жизнедеятельности. Наиболее интересные находки находятся в испанской Альтамире, а также во французской пещере с названием Фон-де-Гом.

 

Первые графические изображения возникли намного раньше письменности и использовались в качестве основного средства передачи информации. Древние творцы самостоятельно изобретали различные техники нанесения изображений на камень, используя как естественные красители, так и смеси собственного приготовления.
 

Появление письменных знаков, позволяющих детализировать информацию и передавать ее более емко, устранило ключевое значение графики, оттеснив ее на задний план. С тех пор графические изображения стали использовать исключительно в виде иллюстраций основного содержания текстов. Со временем они перебрались с каменных плит на пергаменные свитки и страницы древних рукописей.

 

Содержание

 

Осуществив переход из разряда наскальных изображений на импровизированные полотна и страницы первоисточников, рисунки стали основой графики. В свое время Микеланджело назвал эти работы отправной точкой в изобразительном искусстве, которое на тот момент еще не представляло собой самостоятельного направления. Первые упоминания о художественной школе, как о самостоятельной разновидности творчества датированы 17-м веком

 

Очередной виток развития живопись получила в период эпохи Возрождения. В то время графика по большому счету считалась лишь вспомогательной ступенью, пригодной лишь для подготовки эскизов в работе живописцев. Однако некоторым мастером удалось при помощи особой техники придать графическим изображениям вид безупречных произведений, получивших всеобщее признание.

 

  1. Первым из величайших художников-графиков с мировым именем считается гениальный мастер немецкого Ренессанса по имени Альбрехт Дюрер, работы которого внесли большой вклад в развитее графики. Это такие произведения как «Апокалипсис» (ряд гравюр), картина «Заяц» (акварель) и картина «Меланхолия», хранящая тайный смысл. Работы Дюрера отличаются высокой точностью штриха, способной детализировать все нюансы объемных изображений.

 

  1. Леонардо дa Винчи с картинами «Туринский автопортрет» и «Витрувианский человек».

 

  1. Микеланджело с серией выразительных портретов и уникальных анатомических рисунков.

 

  1. Рембрандт, представивший гравюры с потрясающими возможностями светотеневых эффектов

 

  1. Франсиско Гойи, создавший обличающие офорты.

 

  1. Гюстав Доре, автор хрестоматийных иллюстраций к сказкам известного сочинителя Шарля Перро.  

 

Сегодня графические работы старинных мастеров высоко оцениваются в среде коллекционеров. Эти предметы искусства превосходно вписываются в современные интерьеры и продолжают увеличиваться в стоимости.

 


Послесловие

 

Графика обладает более условной манерой передачи сюжета по сравнению с живописью. Ее характерными чертами считаются лаконичность художественного стиля, а также емкие образы. Графические произведения отличаются своей недосказанностью. Ювелирная точность нанесения изображения, присущая известным мастерам, скрывает под основным фасадом ряд намеков, пробуждая воображение зрителей.

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация