Театрально-декорационная живопись - кратко


Важной частью каждой театральной площадки считаются декорации, оформлением которых занимается художник. 
Театральное искусство выполняет несколько функций: обозначение место действия, игровая, раскрытие характеров действующих лиц. Обычно используется только одна из них.


История живописи

Около 500 г до н.э. появилась первая сцена, с ней зародилась и декорационная живопись — сценография. В античном мире театры выполняли функции обозначения места. 
Древняя Греция использовала объемные, стандартные декорации, позже их стали совмещать с живописью. 
В Древнем Риме использовались расписные занавесы. 
Страны Азии делали акцент на символическом оформлении сцены. Даже незначительное оформление сцены переносило зрителей в нужное время. В 1758 году появилась вращающаяся стена. 

В эпоху Возрождения Италия использовала перспективу — различные пейзажи на холсте, дворы и улицы, уходящая вдаль дорога. Подобные декорации создавали ощущение глубины и полностью заменяли сценографов. 

В средние века технические возможности театра были ограничены, приходилось обустраивать все вручную. Мастера применяли стандартные декорации из легких материалов (холст, картон).

С появлением новых технологий художники продолжают экспериментировать и находить новые уникальные тенденции.
В XVII веке изобрели подвижные и арочно-кулисные декорации. С ними мастера смогли расширить свои возможности в разработке и оформлении сцен. 
В России театральное искусство прижилось не сразу, его пик пришелся только на XIX – XX века. 


К XXI веку стали распространены конструкции из пластика и металла (прожектора, компьютерная графика, неоновые и люминесцентные краски). Театрально-декорационное искусство стало приниматься как режиссура. 



За что отвечает художник

Основой любого спектакля считаются декорации, освещение, сценические костюмы и грим. Эти элементы должны отражать ту эпоху, в которой происходят события, а также передавать настроение определенной сцены. 

Для создания зрительного образа спектакля художник прорабатывает мизансцену, (местоположение актеров и сценического реквизита — бутафории). За художником закреплено все сценическое пространство: кулисы, занавесы.

Особое внимание уделяется заднему фону. Именно он создает ощущение полного погружение вместо разыгрываемой сцены. Чтобы зритель смог увидеть декор с любой точки зала, мастер учитывает всю площадь помещения и размеры самой сцены. 

Не менее важным фактором служит правильное освещение. Игра со светом позволяет создать в помещении определенное время суток и погрузить зрителя в центр событий.

При работе с костюмами художник учитывает характер каждого действующего лица и создает уникальные образы, передающие характер героя. Все режиссерские идеи воплощаются художниками. 

Каждый художник декорирует сцену по-своему. Поэтому один и тот же спектакль в нескольких театрах будет выглядеть абсолютно другим.

Сценография — художественная обработка сцены для создания полной картины с помощью костюмов, грима, реквизита. Она имеет большое значение в театральном искусстве, и напрямую связана с театром и его историей. Концепция сценографии зависит от решения режиссера, индивидуальных взглядов и мнений художника и времени, в котором повествуется история.
За время появления театральной живописи, работа сценографов стала распространена только к XIV-XVI векам. Несмотря на расширенные технологии театрального декорирования, многие художники предпочитают сохранять средневековые традиции с использованием костюмов, грима и масками. 


0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация