Дивизионизм в живописи - кратко


Данное жанровое направление в живописи носит так же названия неоимпрессионизм и пуантилизм. Оно появилось во Франции в 1885 году и его родоначальником был Жорж Сера. Жанр представляет собой особую точечную технику нанесения красок на холст, не предусматривающую их смешивание.


Описание художественного жанра

Пуантилизм переводится с латинского как «разделение». Художники применяли при его создании оптический принцип перемешивания оттенков, что даёт возможность зрителю самому видеть рождение изображения. Данный метод подтолкнул творцов на написание пейзажей, в том числе с водной гладью. Созданная картина может быть размытой, приглушенной, контрастной или абсолютно чёткой, что полностью зависит от задумки художника.


Главные черты неоимпрессионизма

Дивизионисты огромное значение придавали выбору оттенков, оставляя при этом свои индивидуальные черты в картине. Художники, приверженцы этого жанра, выделили в нем 2 главные черты:

группа мазков-точек гораздо сильнее передаёт яркость выбранного цвета, чем их обычная смесь на палитре;

цвет нужно наносить на картину в чистом виде точками, а картину рассматривать только на расстоянии.

Художники доказали, что в созданной технике необходимо делать маленькие размеры пятен для эффективной передачи оптического смешивания цветов в пространстве.

Неоимпрессионисты старались придать пространству на холсте объёмность. Дальние формы они изображали максимально просто, силуэты людей больше походили на кукол. В каждой картине можно наблюдать простоту геометрии, односложные схемы всех присутствующих деталей.


Используемые материалы

Художники-дивизионисты стремились к получению мазков разной формы. Поэтому они использовали для создания картин масляные краски. Развитие жанра позже внесло разнообразие в материалы. Так творцы стали применять графику и акварель.

Некоторые художники-экспериментаторы постепенно ушли от классических черт жанра, игнорируя краску. Существуют картины, выполненные с использованием окрашенных кольев из дерева. Другие мастера применяют несколько тысяч цветных карандашей. Вблизи такие работы весьма абстрактны, но вдали это целостные картины. Выбор материала зависит от желания художника экспериментировать и его уровня фантазии.


Различия пуантилизма и импрессионизма

Основное жанровое отличие заключается в игнорировании смешивания красок. Это работа с чистым цветом, а не его оттенками. Пуантилизм часто называли научным импрессионизмом, лишённым романтичности, эмоциональности. Жорж Сера создал стиль, предусматривающий отказ от стихийности, спонтанности. Его учение частично отвергает естественность. Однако звание «научный» у жанра позже отобрали, доказав ошибку последователей стиля. Но это не уменьшает таланта художников и великолепие картин.


Современный неоимпрессионизм

Сегодня постмодернисты часто используют технику мазками, создавая инсталляции. Стиль «точками» позволяет воплощать в жизнь реалистичные изображения. Ярким примером служит Кайл Леонард, художник из Лос-Анджелеса, создающий невероятные рисунки с помощью тонких наконечников.

Испанский художник Микель Эндара прославился полотном из более, чем 3 млн точек, созданных из фотографии, подвергнутой сканированию. Из простой светокопии он явил миру уникальный шедевр современного искусства.

Американский художник Херб Уильямс часто применяет точечный метод пуантилизма. Материалами для его произведений служат цветные карандаши, которые наносят на белый лист пикселизованные рисунки. Вблизи они представляют собой абстракцию, а вдали наполняются смыслом.


 

 

 

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация