Китч в живописи - кратко

Китч в переводе с немецкого означает «безвкусица», таким термином в живописи обозначают низкокачественный товар искусства и культуры для наибольшего круга покупателей. Китч противопоставляется высокому искусству, это направление в живописи лишается эстетики и индивидуальности.  В основном, это выражение носит негативный характер, обозначает вульгарность, напыщенность, излишнюю сентиментальность продуктов массовой производительности. К такому стилю относятся известные скульптурные фигурки изображающие Будду.

Китч является уникальным культурным феноменом, подкупающий широкую массу доступностью и эффектным внешним видом. Он паразитируется популярными образами, вызывающими у человека двоякое чувство: и восхищение, и неприятие.


Характерные черты Китча

Не взирая на то, что китч связывают с негативными ассоциациями, на сегодняшний день это художественное направление пользуется спросом  в таких сферах как: медиапространство, живопись, дизайн интерьера, рекламный бизнес, литература, архитектура, музыка, модная индустрия, кинематограф и театр.

Китч в живописи характеризуется полным отрицанием авторитетности и выраженным стремлением к эпатажности.  Китч немного похож на современное авангардное искусство. Китч отличается от авангардного искусства отсутствием выраженной эстетики и смысла. Об этом говорит картина (к сожалению, художник не известен) с изображением обнаженных Аллы Пугачевой и Максима Галкина на крылатой машине-животном со значком золотой свиньи.


Китч в истории

Началась история художественного стиля Китч в шестидесятых годах 19 века  в Германии. Таким стилем обозначали дешевые картины и эскизы художественных деятелей  Мюнхена. Такие картины пользовались спросом у класса мелкой буржуазии, для украшения своих скромных жилищ. 

Спустя десятки лет под «китч» квалифицировали любой предмет декора низкого качества, созданный по традиционному стандарту и все более отдаляющийся от настоящего искусства.

В начале 20-го века китч стремительно набирает обороты в кинематографе, театре и рекламном бизнесе.

Известный художник Джефф Кунс изображал китч в своем фирменном стиле: скульптура была однотонной и яркой, форма напоминала надувную игрушку с пустотой внутри. Такое изображение скульптур придавало его творчеству некий смысл не свойственный художественному стилю «китч», но тот факт, что его работы направлены на массового потребителя относит его к стилю китча. Джефф является самым богатым художником мира, он подстраивает свои работы под вкусовые предпочтения потребителей, все больше удивляя банальными и вульгарными работами, в которых есть и кошечка, и собачка, и порнографическая сцена.

Благодаря интересу к художественному направлению «Китч», во 2-ой половине 20-го века появились новые революционные стили изобразительного искусства – поп-арт и концептуализм. Творчество этих направлений были противоположны китчу. Создавая свои работы, концептуализм отвергал значимость форм и признавал важным художественную идею. Поп-арт смотрел на массовое потребление и смеялся над ценностями общества.

В Советское время китч распространялся во многих бытовых сферах. Архитектура использовала художественный стиль китча в унылой застройке города, где все многоэтажки были одинаковыми. В советское время китч присутствовал в каждой квартире: вся мебель была одинаковая, безвкусные люстры, однотипные шторы и так далее. Также в каждой квартире присутствовал фарфоровый набор «Рыбки» отличающийся своей вульгарностью.

Отношение к художественному стилю «Китч» может быть разным, но невозможно отрицать его колоссальное воздействие на современный культурный уровень и необходимость в различных жизненных сферах деятельности.

  

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация