Клуазонизм в живописи - кратко


Клуазонизм – стиль живописи, сложившийся в творческих работах художников Франции. Основоположниками этого художественного направления были Эмиль Бернар и Луи Анкетен. В своих работах они упрощают формы, а плоские области форсирующих расцветок разделяют с помощью тяжелых контуров, усиливающих декоративность и воскрешающих в памяти готический витраж. В этом стиле художники старались выразить свою эмоцию, показать свой внутренний мир, а не иллюстрировать объективную реальность.

Французский критик Э.Дюжарден, давая оценку работе Луи Анкетена в 1888году, отметил, что у художника рисунки вычерчиваются замкнутостью линий, наложением на них различной цветовой гаммы, сопоставляя их создается чувство задуманной колоритности. В этой рисунок и цвет подчеркивают друг друга. Исходя из этой художественной работы Дюжарден,  дал название этому стилю «Клуазонизм».

Главным в клуазонизме являются чистые контрастные цвета, придающие живописным плоскостям декоративную эффектность, поднятие линий горизонта и разрушение привычной перспективы натурной пространствености. Изображения фигур делают плоскими, напоминающие тень. Художественный стиль клуазонизма схож со стилем синтетизма, воспроизводящим мотивы, взятые из памятных событий и собственных фантазий, именно поэтому в таком художественном направлении не требуется четко прорисовывать линии.


Анкетен и Бернер

В 1880-х годах Луи и Эмиль были увлечены витражом и японской гравюрой. Увлечение началось после посещения студии Ф.Кормона, они подружились с Ван Гогом и Тулуз-Лотреком. Идею Луи и Эмиля поддержал известный художник авангарда П.Гоген, известен он был своей художественной работой «Видение после проповеди: Борьба Иакова с ангелом», эта работа доказывает влияние клуазонизма, проявляющееся эффективным противопоставлением насыщенной цветовой гаммы.

Обменявшись идеей городской темы с Гогеном и применяя их в сценариях жизни обычных крестьян, в античном и библейском содержании, это и привело их к клуазонизму, сыгравшему важнейшую роль в живописном стиле авангардизма. 

Л.Анкетен и Э.Бернар находясь в поиске нового изображения форменных предметов стиля, старались упростить образы изображения, прибегая к помощи живописных перегородок. Изображения казались разбитыми на отсеки, обведенные контуром, и залиты определенной цветовой гаммой.

В дальнейшем у представителей художественного стиля «Клуазонизм» появились последователи, назывались они «Пост-авенская школа». Выставки помогли клуазонизму выйти на международный уровень. Бернар был убежден в том, что в живописи должно быть больше декоративных деталей, чем описательных, и уподобляясь английскому движению «Искусство и ремесло», он создает не только живопись на холстах, но и гравюру по дереву, эскиз к витражу и гобелену. Уверенность в упрощении форм и цветовой гаммы, придающих более выраженный сюжет картине, поддерживали художественные деятели других направлений, таких как символизм и другие.

В 1980-х годах  Луи и Эмиль   в своих творческих путях пошли по разным направлениям. Анкетен свое творчество предпочел богатому художественному направлению П.П.Рубенса. Бернар отдал предпочтение итальянскому стилю Ренессанс. Он стал менее влиятелен в авангарде. На этот момент он уже был известен как крестный отец художественного направления «Постимпрессионизм».

Подводя итог клуазонизм можно охарактеризовать так: представители художественного стиля, изначально изображают очертания предметов толстой и грубой линией, а после заполняют внутренние контуры различной цветовой гаммой.

 

  

 

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать

Связаться с администрацией

Регистрация