Сэкко живопись - кратко


В XVII—XVIII века итальянские художники открыли для себя новый вид художественного направления  Альсекко, или Секко (от ит. «по-сухому» ). В этой технике используется смесь из жидких красок, растительного клея или извести. Некоторые мастера смешивают краски с яйцами (для получения более нежного оттенка) или с чистым белком для клейкости. 

В качестве красок для росписи стен или потолка художники выбирали казеиновую, масляную, силикатную или темперу (с яичной смесью). 
Наибольшее распространение Секко получила в Романскую эпоху (в 960-х годах), а также в Европе в 1600 году. 


Зарождение Альсекко

В древности близкая Альсэкко деятельность появилась у восточного народа. Затем возродилась в Античности (с использованием темперы), а после  в эпохе Возрождения. В это время итальянские мастера перешли на «чистую» фреску без использования темперы. 
Роспись фресок стала распространенной благодаря доступность исходных материалов (известняк, песок, природные красители).

В 13-14 столетии а секко распространился в Италии. В то время было принято использовать творчество по-сухому только при обработке церковных стен или монастырских галерей. На 16-е столетие живопись по сухой штукатурке стали использовать все художники. 

В эпоху Ренессанса мастера начали работать над объемной росписью. Это позволило визуально увеличивать пространства в помещении. 

Следуя технике, художники за день могли нарисовать несколько заказов. Однако, несмотря на быстроту и легкость этой техники, картина получалась не прочной и быстро осыпалась. 

Со временем от картины отходили слои краски, но она имела несомненное преимущество возможность реставрации и влажную чистку. 


Методы нанесения 

В отличие от фресок (живопись по влажной штукатурке), альсэкко не требует скорости и профессионализма. Выполнение этой работы занимает мало времени, поэтому мастер за день выполнял два-три заказа. 

Для выполнения росписи Сэкко в средние века использовались исключительно натуральные кисти разных форм и размеров. Изготавливаются они из животной шерсти и травы. 
Современные декораторы и живописцы продолжают применять их для создания уникальных декораций. 

При подготовке к росписи стену отшлифовывают пемзой. Делается это для удаления первого слоя штукатурки.

Чтобы краски приобрели яркий колорит, подготовленную поверхность тщательно увлажняют водой за несколько часов до начала работы, и за 30 мин перед нанесением самой краски. 

Замешивается материал только на известковом молоке. Стиль Сэкко подходит для отделки наружной и внутренней частей здания. 

 Стиль Альсекко, или Сэкко — художественная живопись по уже засохшей штукатурке или грунту. Стиль несколько веков пропадал из внимания художников, и возрождался вновь. В средневековье художники тщательно обрабатывали стену и использовали специальные материалы (натуральные кисти разных форм и специальные краски на яйцах, растительном клее или маслах). Ближе к XVI веку мастера стали разбавлять краски обычной водой. 

В этой технике материал ложится ровным, тонким слоем на поверхность. Готовый проект продержится недолго, но легко поддается обработке и промывке чистой водой. 

Картины сэкко относятся к фрескам, как один из вариантов оформления поверхностей. 

В XXI веке эта техника используется по большей части на уличных фасадах  украшение домов или больниц. Чтобы рисунок хорошо сохранился, художники наносят его в 7 слоев, давая полностью закрепиться. 

 

 

 

 



0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация