Лоуброу арт в живописи - кратко


Искусство лоуброу-сравнительно молодое направление современной живописи. В его основе лежат образы современных молодежных субкультур, элементы комиксов, мультфильмов. Оно произошло от английского слова low brow, означающего малообразованный, непритязательный.


  История

Возникло течение в Лос-Анджелесе в конце 1970 года. Из-за того, что у многих художников слово лоуброу вызывает комплекс неполноценности, прижилось и другое название поп-сюрреализм. На становление как искусства повлияли punk музыка, поп искусство, расписные автомобили со множеством хромированных деталей. Основоположниками считаются карикатуристы Роберт Уильямс и Гари Пантер, художники Гари Байсман и Тим Биакур.

Роберт Уильямс первый сопоставил непритязательное искусство с мастерством высшего уровня. Именно благодаря выходу его книги «The Lowbrow Art of Robert Williams» появился и закрепился в среде художников термин lowbrow. 

 Само понятие лоуброу появилось в 19 веке. Им характеризовались умственные способности человека в зависимости от его внешности. Чем выше посажены брови у человека, тем выше у него интеллект.

 Это иронический весёлый, озорной стиль, иногда с черным юмором, корнями уходящими в андерграундный комикс, панк-музыку, культуру тики, граффити и уличную культуру.

 Основными идеями направления являются сарказм, юмор, ирония.

Картины, написанные в стиле лоуброу, полюбились не только зрителями, но и галеристами. Первый показ картин происходил в альтернативных галереях Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Голливуда. Стиль привлекает все больше внимания многих художников. С ростом числа художников принявших это направление, выросло и количество галерей. В 1992 году Грег Скаланте организовывает первую официальную выставку.

 В расширении движении одну из значимых ролей сыграл журнал «Juxtapoz», издавший картины художников. Многие из которых начинали свою деятельность как мастера тату, комиксов.


    Критика

 В среде критиков и работников музеев до сих пор ведутся дискуссии, можно ли считать данный стиль искусством. Ещё одной причиной такого отношения является то, что большинство авторов не профессиональные художники. Поэтому очень мало критических статей и отзывов. Ведь идеи для будущих шедевров художники находят в мультфильмах, комиксах, уличных граффити.

 Известный критик и обозреватель Питер Шжелдан считает, что успех поп-сюрреализма заключается в протесте против социального нрава, навязанного обществом. Однако, при создании работ авторы используют корни глубоко лежащие в народном творчестве. Большинство работ выполнены не только технически грамотно, но и философски.

 В основе лоуброу нет единой концепции. Каждый выбирает свой неповторимый стиль. В картинах можно увидеть цветы и растения, бабочек и птиц, страшилищ, роботов, автомобильных монстров. Прослеживаются изображения аллергических галлюцинаций, страшных сновидений, заправленных экстравагантностью и фантазией.

 Большей частью в технике лоуброу пишутся картины, но встречаются игрушки, цифровое искусство, скульптуры. 


   Лоуброу и всемирная культура. 

 При содействии Роберта Уильямса и единомышленников в 1994 году в свет вышел журнал Juxtapoz, посвященный лоуброу . В нем отражены все направления визуального искусства. Он является стартом для будущих художников.

 Кинематограф демонстрирует документальные фильмы о провокационном направлении. Вниманию зрителей представлены интервью со знаменитыми и начинающими художниками.

 Современный поп-сюрреализм разделяется на подкатегории: новое чело, нео поп, абстракция комикс. Каждый из них вносит свой вклад в расширение популярности направления и даёт возможность для новых путей самоутверждения.


 

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация