Андеграунд в живописи - кратко


Андеграунд – культурное течение в искусстве с альтернативными видами произведений, отличающихся от традиций и общепринятых ценностей общества. Философия течения основана на стереотипах, ролях в обществе, несущих страстно и искренне ответственность за смысл прожитой жизни. Произведения в стиле андеграунд носят независимый, запрещенный характер, с преобладанием эмоционального переживания зрителя и отказа от традиционного стиля.


Независимое течение в СССР

Альтернативная культура затронула в 1960-х разнообразные движения: хиппи, нетрадиционные течения в религии. В странах Восточной Европы и СССР до девяностых стали общеизвестными нонконформизм и диссидентское искусство как проявление стиля. Все произведения подвергались уничтожению и в лучшем случае замалчиванию, игнорировались из-за расхождений по отношению к принципам официального соцреализма и имеющие разногласия с политикой СССР. Художники работали подпольно и проводили в редких случаях секретные выставки в частных квартирах сторонников запрещенного течения. Под запретом были работы с проявлением бунтарства, нетрадиционного индивидуализма и эпатажа публики.

Хрущевская «оттепель» позволила нонконформистам немного расслабиться от строгих запретов, но впоследствии течение ушло в подполье. Наиболее известные произведения пользовались спросом на мировом рынке искусства и их охотно покупали заграничные дипломаты с последующим вывозом из СССР. Советский андеграунд был признан благодаря
 Бульдозерной выставке в 1974 году. В Париже издавался журнал художников течения концептуализм, под названием «А-Я».  

Эмоциональное переживание с яркими эмоциями зрителя выходит на первую ступень в работах художников неформального стиля в 1960 годы. Английское слово underground— «подпольный» дало начало появлению названия течения. Это течение с талантливыми мастерами, создающих произведения неформального характера, выходящих за рамки традиций и норм в обществе.
 Среди мастеров альтернативного течения стали философы, художники и писатели, они внесли в свои произведения смысл игнорирования стилистических ограничений и преподнесли творчество по своим критериям. В произведениях прослеживается протест против устоев цивилизованного мира после войны.

Художников с устремлениями в искусстве, вразрез идущих с правилами официального соцреализма, подвергли гонениям, из-за чего они были вынуждены работать в подполье и в строжайшем секрете держать свое творчество от знакомых и родных. Художников высылали из страны и запрещали продолжать свое творчество. Сопротивление общепринятому режиму было упорным и запрещенные работы появлялись как провокация и отказ от социальных художественных традиций.

На Западе андеграунд приобрел открытое значение в обществе с выставками и выступлениями как борьба и преодоление препятствий для продолжения развития течения.  При этом выигрывались судебные процессы и художники заявляли о своем искусстве с новой силой.


Проявление стиля в современном искусстве

Как в начале существования Андеграунд сегодня проявляется в субкультурах, противоречащих моральным нормам и традициям. Как и раньше течение вносит культурное изобилие в нашу жизнь с яркими проявлениями индивидуального стиля. Среди произведений художников в современном искусстве выделяются смысловым содержанием, вызывающим у обычного зрителя как минимум недоумение и порой изумление удивительными особенностями работ. Среди современных художников в наши дни немало талантливых мастеров с проявлениями андеграунда в искусстве.



 

 

  

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация