Гиперреализм в живописи - кратко


Гиперреализм – недавно возникший стиль разных направлений искусства – графики, живописи, скульптуры, цель которых максимально реалистично изобразить художественные образы. Мастера-гиперреалисты точно и беспристрастно копируют объекты изображения, используя фототехнику для детальной проработки каждой мелочи.




История возникновения стиля

Первые произведения художников этого стиля появились в Соединенных Штатах. Чтобы изобразить мир предельно достоверно – сверхпохоже и сверхреалистично, мастера использовали методы механического копирования фотографий при увеличении их до размеров большого полотна. Этого они достигали с помощью диапроектора и масштабной сетки. Краску художники распыляли с помощью аэрографа, чтобы сохранить все особенности фотоизображения и исключить проявления индивидуального почерка художника.

Название стилю дал Изи Брашо, в 1973 году организовавший первую выставку работ гиперреалистов в Брюсселе. На ней были представлены полотна американских, немецких, французских и итальянских мастеров. Увлечение новым направлением искусства в течение 10-ти лет поутихло.

С новой силой оно вспыхнуло в начале 21-го века. Именно тогда стала доступной техника для создания высококачественных цифровых фотографий. Они так и просились на холст и бумагу, чем воспользовались мастера изобразительных искусств, желающие испытать силы в новом направлении.

Гиперреализм, основанный на принципах фотореализма, все же отличается от него тем, что не ставит своей целью копировать реальность. Объекты и сцены в произведениях искусства этого стиля детализированы до крайности – иногда не все, а только те, на которых заостряет свое внимание мастер, чтобы создать иллюзию реальности.



Особенности техник и жанры гиперреализма

Гиперреализм – не совсем реальность на холсте, стилю присуща эмоциональная составляющая художника. Автор создает иллюзию объекта с безупречной текстурой поверхности, игрой теней и световыми эффектами. Особенности техник, в которых работают мастера-сверхреалисты:

  • Для создания изображения используется фотографическое оборудование с высоким разрешением, но не всегда. Некоторые мастера создают фантазийные объекты, используя снимки лишь для проработки отдельных моментов.
  • Картины имеют огромные размеры по сравнению с фотоснимками.
  • Каждая деталь прорисовывается очень тщательно, некоторые из них – особенно интересующие мастера, прорабатываются для привлечения внимания зрителя.
  • Средства, используемые для создания картин, могут быть самыми разными: простой карандаш и уголь, масляные и акриловые краски. Есть мастера, которые создают шедевры, в совершенстве владея шариковыми ручками, по-прежнему встречаются приверженцы аэрозолей.

Жанры, в которых работают гиперреалисты, зависят от предпочтений авторов: одним интересно человеческое тело, другие мастерски воплощают пейзажи – городские и природные, третьи – животных. Изображения начищенных до зеркального блеска столовых приборов или банок с «Колой», неотличимые от фотоснимка, тоже могут принадлежать «кисти» художника-гтперреалиста.

У этого стиля, появившегося совсем недавно, с каждым днем становится все больше и больше поклонников и приверженцев. Художники, работающие в других стилях, желают испытать свои силы в этом направлении.

Но гиперреализм приходится не всем по душе. Вперемешку с восторженными отзывами встречается весьма резкая критика. Кто-то из скептиков считает, что «копирование фотографий нельзя назвать искусством, поскольку так рисовать сможет любой совсем не искушенный в изобразительном ремесле дилетант». Есть такие, кого удивляет желание создавать картины, похожие на качественные фотографии: «Зачем тратить столько времени, когда можно в пару кликов, сделать ничуть не хуже»?

Искусство всегда вызывало массу эмоций, как положительных, так и скептических. Восторженные почитатели гиперреализма считают, что это совсем «юное» направление – ответ современных художников признанным мастерам прошлого.



0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать

Связаться с администрацией

Регистрация