Метареализм в живописи - кратко


Метареализм в живописи считается самым ярким художественным направлением. Развитие данного стиля началось в 1979г в Институте Литературы в Москве, основоположником стал преподаватель К.Кедров. Он организовал встречу трех юных стихотворцев И.Жданова, А.Еременко и А.Парщикова. В 1984 году Кедровым была опубликована статья, которая называлась «Метаметафора А.Парщикова». Статью опубликовали в известном журнале «Литературная учеба». Благодаря этому о художниках стиля метареализм стало известно широкому кругу людей. Название художественного направления «Метареализм» был придуман критиком и философом Михаилом Эпштейном. Михаил Эпштейн писал, что предметы, например завод и лес, превращаются друг в друга,  составляя основу реальности. Рукотворные и нерукотворные предметы превращаются в одну сущность.

Метареализм был противопоставлением концептуализма. Художники метарелистического движения представления нового мира при помощи поэтических слов. А представители концептуализма раскладывали представления старого мира единичные элементы. К 90-м и 2000-м годам художественно-литературное движение было известно большому кругу. Часть художников закрепляла наружную иллюзионистскую реальность, а другие – срывали ее. Одни занимались преувеличением зримой поверхности вещей, а другие занимались обнажением ее метафизической глубины.

Простыми словами метареализм это смешение поэзии с живописью, или же можно сказать художественное выражение поэзии.

Представители метареализма

Истоками метареализма считаются стихотворения Александра Еременко, написанные в 1980-х годах. Его работы очерчивали будущую траекторию художественного движения. Стихи Еременко разделялись по плану реальности – рукотворные и нерукотворные. Каждый план понятен и привычен, но в сочетании они подобны взрыву, создающего причудливость гибридного мира, где дальнозоркий глаз филина не сравниться с биноклем. Сам поэт видит свои стихи веселыми и ироничными. Совмещая несовместимое, он создает в стихах эффект комичности.

Иван Жданов очень любил фотографии. Свою поэзию он выражал в пейзажных снимках своих родных мест – Алтайский край. Далее были работы изображения Крыма, где он проживал. На своих снимках он изображал туман, окутывающий горы; изгибы рек, напоминающие дороги, выложенные из голубого текучего камня и теряющийся в степи горизонт, покрытый желтизной от жаркого лета. Пространственность изображений Жданова – как бы образ, разобранный по частям, а потом вновь собранный взором стихотворца. Поэзия Жданова выделялась темой зазеркалья. Зазеркалье – это реальные вещи в царстве мертвых, где смутное прошлое и умершие люди оживают. Потусторонний мир вторгается в реальную жизнь и растворяется в ней, соединяет прошлое и настоящее время воедино пространство.

Известная работа Алексея Парщикова под названием «Землятресение в бухте Цэ» была опубликована в 1986 году, и с нее началось зрелое развитие художественно-поэтического направления метареализм. Парщиков был одержим поиском формулы мира в целом. Формула нужна была для описания связности между собой абсолютно разных предметов, находившихся на большом расстоянии друг от друга. Поиск формулы был в разных темах: экономика, полезные ископаемые, какая-либо сцена, подвешивающая мир в неопределенное состояние. Пример такого творения: падающая палатка, несвоевременное пробуждение, поэт видит предметы окружающего мира странными и причудливыми. Это своего рода галлюцинации, где разрываются привычные связи и создаются новые. Проснувшись, поэт заметил определенную связь вещей между собой, но не так как в реальной жизни.




  

 

 

 

 

 

 

 


0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация