Арте повера в живописи - кратко



а протяжении веков Италия рождала гениальных мастеров изобразительного искусства. Их традиции передавались из поколения в поколение. На протяжении веков с развитием общества рождались новые направления в живописи. Их задача – полнее отобразить существующую действительность во всех ее проявлениях.     

   Весь 20-й век итальянские художники, находясь в постоянном поиске, не раз предлагали новые формы в искусстве. Авангард – это реакция на бурное развитие индустрии. Он стал отправной точкой для поиска новых форм выражения мироощущений. До начала Второй Мировой войны появилось течение, провозгласившее антитехнологичность. Произведения деятелей этого течения получили дальнейшее развитие в работах художников Арте повера. 

   Бедное искусство. Так звучит перевод с итальянского Арте повера – нового направления в живописи, возникшего сравнительно недавно, каких-то 50 – 60 лет назад. Толчком для его развития послужило бурное развитие промышленного сектора в послевоенной Италии. 

   В нем объединились художники Рима, Турина, Милана и Генуи. Яркий след в этом направлении оставили М. Пистолетто. Д. Пеноне, М. Мерц и другие. 

   Суть движения заключается в сооружении инсталляций из материалов промышленного и природного назначения, порой не представляющих большой финансовой ценности: земля, уголь, песок, мусор, всего того, что просто валяется под ногами. 

   Инсталляции имели временный характер и направлены только на определенный момент времени. После чего теряли свою актуальность. Многие из работ несли на себе определенный смысл, создавали вокруг себя пространство и атмосферу, благодаря неназойливому сочетания вещей.   




Задачи Арте повера

   Главная задача художников состояла в борьбе с развитием капитализма и с красивым в искусстве. Поэтому они использовали газетные обрывки, листья растений, тряпки – все, что окружало человека в повседневной жизни.

   Искусство, сконцентрированное в музеях, театрах, журналах, позволяет власть имущим контролировать общество. Приверженцам арте повера хотелось разорвать порочную тенденцию, скинуть с пьедестала все прекрасное, что было создано прежними поколениями, и обратить внимание на то, что действительность имеет и другие формы. 

    Цель приверженцев нового стиля – выявление поэтического и возвышенного в простых вещах, поднять их выше “красивого” в живописи. Для этого всякий хлам размещали в роскошных дворцах, музейных залах и других общественных местах. 

   Упор делался на несовместимых, на первый взгляд предметах, их недолговечности, эфемерности искусства, его бесполезности, быстротечности и неуловимости. 

   Арте повера отрицает ценность культурного наследия, отказывается от всего, что олицетворяло прекрасное, разумное и доброе.   Соединив несоединимое в одной инсталляции, художники устанавливают своего рода диалог между природой и индустрией. Тем самым освобождают творчество от ограничений ранее установленных традиций. Для них богатства культуры скомпрометированы и потеряли доверие. 

   Течение нельзя назвать исключительно реакционистким. Его приверженцы умели критически переосмыслить настоящее страны и совместить с романтикой прошлого Италии. 




Отличие минимализма от арте повера

   В Америке получил распространение минимализм, где использовались материалы промышленного назначения. Итальянские художники арте повера применили природный и ручной. С их точки зрения минимализм сделал упор на форму и не касался поэтических, политических и исторических проблем. 

   Арте повера – это своего рода творческая революция, провозгласившая свободу выражения, а язык самовыражения многообразен. Художники заложили основу новых тенденций в эстетике, ее главный постулат - искусство среди народных масс. 

  

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация