Иппический жанр в живописи - кратко
Одним из жанров пейзажного искусства является анималистический жанр или же анималистика в котором главную роль композиции забирают на себя животные. Существует множество подвидов, этого жанра. Например иппический жанр.
Иппический жанр — это жанр в котором центральным мотивом выступает изображение лошади, сам жанр является подвидом анималистики.
История развития жанра.
Можно смело говорить о том что это самый древний жанр живописи поскольку рисунки тех или иных видов животных были сделаны представителями первобытных людей. Развитие иппического жанра начинается с истории развития анималистики. Существует множество систем периодизации истории данного жанра и каждая из них имеет свои неточности, однако существует та которая наиболее приближённая к истинне. Более развитой считается считается археологическая периодизация. Согласно этой периодизации развитие происходило следующим образом. Всё началось с каменного века это период истории человечества во время которого орудия для работы и оружие создавалось с помощью камня дерева и костей а рисунки выцарапывали на скалах. В нём выделяли три периода:
- Палеолит.
- Мезолит.
- Неолит.
С каждым новым периодом, качество рисунков становилось всё лучше и лучше.
В период становления великих цивилизаций иппический жанр становился популярнее, он очень хорошо представлен в культуре древнего египта, а нового уровня своего развития достиг в древнегреческой анималистической культуре. В этот период, помимо живописи он переходил также в другие виды искусства например в скульптуру. Пика это жанр смог достигнуть в XIX веке, в россии это относилось к 1860-1880 – ым годам.
Суть картин.
Смыслы изображения лошади был том чтобы оценить взгляды человека на окружающий мир в историческом и культурном плане.
Яркие представители.
Идеалом концепции этого жанра является творчество такого русского художника как Н.Е. Сверчкова. Он идеально передал исторический принцип животных, а диапазон его творческих устремлений был невероятно широк, в пределах одной темы он мог показать целую набор рисунков с разными типами породистых скакунов. Наиболее предпочитаемой моделью лошадей он считал орловских рысаков. Тем не менее он не любили изображать животных с ненормально массивной мускулатурой, огромным корпусом в резких несвойственных позах, а писал и рисовал с натуры в простых ракурсах. Каждый такой портрет имел определенные художественные преимущества. За красотой этой породы лошадей он мог увидеть характер, который и нужно представить в портных проектах. В том числе иппических. Сейчас, многие его работы можно найти в музеях мирового искусства. К таким работам относятся:
- Непобедимый II
- Визапур III
- Летун IV
- Чистяк III
- Бодрая
- Забава
- Лебедь
Зарубежные представители.
Представители английской немецкой и французской живописи XIX века переполнены романтическим ощущениями. Они идеально передают те условия в которых находились животное, что лишь усиливало их природные благородные черты: силу, выносливость, красоту. Произведения представителей западной культуры не были какими-то уникальными, более того, они развивались в одном направлении романтизма XIX века и следовали традициям фламандской, голландской, французской школ пейзажно-иппических жанров живописи XVII-XVIII века с такими же мотивами и персонажами, прекрасной успокаивающей природой. Отменными представителями являются (Баренд Корнелис Кукук Тодор Руссо, Жюль Дюпре, Констан Тройон, Эжен Жозеф Вербукховен, Шарль Жак). Картины и смысл отечественных художников также имеют схожие с ними качества.