Кубофутуризм в живописи - кратко


В начале ХХ века в живописи появилось новое направление — кубофутуризм. Истоком для начинания послужило будетлянство, зародившееся в социальной философии Велимира Хлебникова. Согласно постулатам учения новое течение было призвано объединить общество “изобретателей”, как противоположность “приобретателям”. 


Что такое кубофутуризм 

Кубофутуризм — это прогрессивное направление в живописи и поэзии, зародившееся в 1910 году. Оно соединило концепции двух видов искусства: французского кубизма и итальянского футуризма.

Кубизм, как авангардное направление в живописи, берет начало во Франции в ХХ веке. Характерные черты: разложение трехмерного объекта на составляющие с целью собрать их воедино на холсте. Ярким представителем кубизма явился модернист Жорж Брак, основавший это направление.

В основу прогрессивного для 1910 – 1920 годов направления футуризм легли принципы модернистического фовизма, объединенные с идеей кубизма. В отличие от последнего течение отвергало разложение объектов на составляющие с целью выражения сущности, и стремилось показать динамику современного развития через эмоциональное восприятие.

Все эти направления развивались практически в одно время, оказывая влияние друг на друга. Начало ХХ века ознаменовалось стремительным развитием прогресса: изобретение телеграфа, летательного аппарата, электрической лампочки, кино, фотопленки и многого другого не могли остаться без внимания в искусстве. Мир ликовал: будущее настало!

Технический прогресс стал толчком для выхода за рамки академических канонов в изобразительном искусстве. На смену классике пришли новые идеи самовыражения, желание подчеркнуть индивидуальность стремительно и ярко. Движение вперед, динамика стали главной концепцией инновационного способа передачи событий посредством холста и кисти.


Характерные особенности

Чтобы дать представление о кубофутуризме в живописи, стоит выделить основные черты данного направления:

  1. разрушение классических форм и контуров;
  2. контраст цвета и фактуры;
  3. пересечение плоскостей;
  4. слияние или смещение различных точек зрения;
  5. непривычное соотношение форм, линий и цветов.

Главной задачей кубофутуризма стала попытка определить истинную ценность живописи как формы искусства, независимо от композиционного повествования. 

Направление нашло отклик не только в изобразительном искусстве, но и в поэзии. Корней Чуковский писал о том, что свергнут разум в мире, но футуристам мало и этого.


Представители 

Отцом русского футуризма считают Давида Бурлюка, умелого организатора и мецената, сплотившим художников и поэтов в единое сообщество. Сам Бурлюк не боялся экспериментировать и постоянно менял собственный художественный стиль, внося в свои работы принципы кубизма и примитивизма. Позже, отправившись в Японию, затем — в США, он стал первооткрывателем кубофутуризма за пределами родины.

Яркими представителями кубофутуризма в России стали Казимир Малевич, Любовь Попова, Иван Пуни, Ольга Розанова, Иван Клюн.

Глядя на работы художников-кубофутуристов, можно сделать вывод о том, что главной концепцией направления стало бунтарство и отрицание культурных традиций. Кубофутуризм стал настоящей революцией в живописи. Расцвет направления в поэзии, прозе и изобразительном искусстве пришелся на 1910 год. Спустя 4 года популярность революционного способа самовыражения постепенно пошла на спад. 

После Октябрьской революции кубофутуризм теряет свою актуальность, и практически исчезает к 1920 году. Это течение стало ярким примером бунтарства, но просуществовало недолго в отличие от большинства направлений в живописи.

 


  

 

  

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация