Cветотеневая живопись


Светотень во все времена играла большое значение в живописи. С ее помощью художники делали картину реалистичной, глубокой, живой.
 
Современные художники пользуются средневековыми методами и правилами создания светотени, но продолжают совершенствовать техники, подбирают подходящие для себя стили.  


Концепция светотени

Светотенью принято считать настройку освещения на поверхности предмета. Правильно поставленные свет и тень помогают передать реалистичность и точность изображенных предметов и окружающего его пространства. 

Чтобы изобразить светотень, на рабочей поверхности должны быть:  

  1. блик (направленный свет, самая яркая зона в освещении);
  2. свет (освещаемая область);
  3. падающая тень (образуется на других поверхностях) и собственная тени (неосвещенная сторона объекта);
  4. полутона (область перехода от света к тени);
  5. и рефлексы (свет, отражаемый от других объектов. Появляется в собственной тени).

 

Светотеневая градация зависит от многих факторов: специфики и силы освещения, характера формы и структуры поверхности объекта, от состояния воздушной оболочки.

 

Тени
Собственная и падающая тени имеют различную насыщенность. В зависимости от определенных факторов светотени разделяют на бледную или насыщенную
Это может зависеть от расстояния между светом и предметом, времени суток, расположенных рядом объектов, угла падения света, и даже от самой поверхности. 

На образованную тень может влиять и материал поверхности (матовая, глянцевая или шероховатая).

Рефлексы

В жизни тени не бывают черными. Их размывает отражающийся от других предметов свет (рефлекс), частицы пили или проскакивающие лучи. 

Принцип создания светотени

Учесть все правила постановки света и тени не просто. Чаще всего художники выделяют ряд общих положений, которые следует учитывать при составлении композиции с натуры или по своим представлениям.

Собственные тени рисуются светлее. За счет отражений (рефлексов) от земли и окружающих предметов падающие тени выделяются более темным тоном. 
При этом собственная тень рисуется с плавным переходом от светлого к темному в порядке сверху-вниз.

При работе с закругленными предметами художники создают плавные переходы от света к тени. 
Для наложения теней на плоские объекты мастера четко разделяют переход гранями.
Глянцевым поверхностям обязательно рисуют блик. 

Предметы с блестящими поверхностями в освещенной части имеют особенно ярко высветленное место – блик.

В изобразительном искусстве тени играют значительную роль. 
 
Объемность и освещенность объектов зависит от контраста света и тени, полутени, блика и рефлексов. Они помогают художнику подчеркнуть реалистичность изображения, передать точность и объемность форм. 
 

1
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
755
Комментировать

Связаться с администрацией

Регистрация