Попков Юрий Николаевич (художник) - краткая биография
Для художника Юрия Попкова основной формой в живописи является жанровая картина. Он считает, что при создании хорошей живописной работы важно иметь в виду три момента: интересную идею, правильную композицию и продуманную цветовую гамму. А сверх всего – любовь к тому, что хочешь донести до других.
Из биографии
Юрий Николаевич Попков – племянник известного русского художника Виктора Ефимовича Попкова.
Его родина – город Мытищи Московской области, где он появился на свет в 1954 г. Его дед работал лесником в подмосковном лесопарке, поэтому лес стал для мальчика родным. Вместе с дедом он сажал деревья, наблюдал за их ростом и не удивительно, что в его картинах часто присутствует лес.
Его первым учителем живописи был дядя, художник В.Е. Попков. У него Юрий взял многое, но главное – содержательность живописи.
Ю. Попков окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года».
Лауреат нескольких премий, в том числе премии имени Виктора Попкова, дипломант русских и зарубежных фондов и фестивалей.
Работы художника находятся в галереях, музейных и частных собраниях России и многих зарубежных стран.
Творчество
Многие работы Ю. Попкова создавались по результатам его поездок по стране. Особенно незабываемое впечатление произвела на него поездка на Валаам, в результате которой появилась целая серия картин, посвящённых природе этого острова и его обитателям – монахам.
Многие полотна посвящены Москве.
Отличительной особенностью картин Юрия Попкова является яркий свет с резкими тенями, а также контраст холодных и теплых красок. Иногда создаётся впечатление, что он видит картины мира как бы при вспышке молнии, настолько точно выхватывает художник нужное ему мгновение и переносит его на холст. Ему не интересны серые, чёрные, унылые краски, его пейзажи завораживают своей красотой и обилием света. Картины Ю. Попкова похожи на видения, хотя художник утверждает, что он всегда пишет реальные пейзажи, а придумывать не умеет.
Интересны его несколько загадочные картины «Обнаженная в чужом доме» (1992), «Меланхолия» (1993), «Одиночество» (1993), «Прикосновение» (2003) и др. Его любимый приём – изображение человека в пейзаже, среди цветов и растений, или в интерьере.
Кроме пейзажей, художник пишет портреты, натюрморты, но всё-таки главным в его творчестве являются жанровые, тематические картины. И в этом он прямой наследник традиции Виктора Попкова.