Андрей Гросицкий (художник) - краткая биография


Произведения  А. Б. Гросицкого опубликованы в самых разнообразных каталогах выставок, полном справочнике «Современное иcкусство Москвы-1995», а также зарубежных и российских периодических изданиях. Это один из самых выдающихся художников современности, работавший в таких направлениях как графика и живопись, его считали нонконформистом и называли «метафизиком прeдметного мира». 

 

Андрей Борисович родился в Москве, осенью 1934 года, а именно 23 ноября. Факультет живописи художественного университета имени Сурикова в Москве он окончил в 1959 году, проходя обучение в мастерской известного живописца советского периода Д. К. Мoчальского. 

 

С 1968 г. молодого автора приняли в союз художников г. Москвы. В 60-х годах минувшего столетия начинающий мастер увлекался кубизмом, попав под влияние заразительной энергетики постимпрессионизма Поля Сезанна и художников из общества «Бубнового валета». Однако уже к 1970-му году раннее увлечение утратило свою актуальность, и художник открыл новую страницу своего творчества.

 

Андрей Гросицкий проявил интерес к образам предметного мира. Он стал избегать многоцветия в работах, перейдя к лаконичному цветовому обобщению, способному продемонстрировать малейшие тонкости единственного предмета на полотне. 

 

Воссозданные в монотонной проекции образы неодушевленных предметов, позволяли художнику передавать философское восприятие окружающего пространства. Ему очень важно было установить некую связь с предметом, воспроизводимым на холсте, который из туманного образа превращался в живое изображение. При этом вдохновение мастер черпал из самых непримечательных, на первый взгляд, вещей. Это могли быть:

 

  1. старые предметы обихода из кладовки;
  2. отложенная за ненадобностью посуда;
  3. замки устаревших конструкций или ключи.

 

Нужно отметить, что интерес к бесполезным вещам был вызван не случайно, они помогают изобразителю уловить связь с энергетикой прошлых поколений. При этом, случается, предметы преображаются в фантастические образы, хотя в основном сохраняют реалистичные черты. 

 

Ближе к закату творчества Андрей Борисович стал прибегать к рельефной фактуре, которая помогает придавать изображениям осязаемые черты. Особый акцент делается на манере выводить предметы из плоскости одного направления. Эта особенность позволяла объединить предметную точность с условностью изобразительного искусства. Новая техника придавала выстроенным образам характеристики иллюзорности


 Большая часть работ прославленного художника нашла свое место в экспозиции Третьяковской галереи, а также его работы можно встретить в:

 

  1. музее с названием «Новый Иерусалим» в городе Истра;
  2. в художественных галереях Серпухова и Пензы;
  3. в московской музейной коллекции Современного искусства;
  4. в Зиммерли-музеум города Нью-Джерси;
  5. галерее «Грегори», расположенной в Нью-Йорке

 

Кроме того, работы художника можно встретить в коллекционных рядах российских банков, также частных коллекциях по всей планете.

 

С 2000 года работы Гросицкого были включены в основную экcпозицию Третьяковской галереи. Последние годы жизни он работал не покидая Москвы. В 2017 году жизнь российского художника оборвалась, его тело было погребено на Ваганьковском кладбище в столице. 





 


 


 


 


 


 

 


0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация