Ростислав Лебедев (художник) - краткая биография



Художника Ростислава Лебедева относят к лидерам соц-арта (направление постмодернистского искусства, противостоящего идеологии государства периода 1970-х годов). 

Но сам он считает, что, хотя и посвятил этому направлению некоторое время, соц-арт всего лишь часть его творчества. Он всегда хотел оставаться в поле искусства, а не политики. Однако многие его работы методами сатиры, сарказма и гротеска разоблачают советские идеологические клише (стандартные образцы).

В советское время Лебедев был представителем неофициального искусства. Одним из первых он начал в своих работах использовать приемы, ставшие затем штампами постмодернизма: введение иронично скомбинированных цитат из классических произведений, отсылки к художественным произведениям современников и соотечественников из прошлого. Использует агрессивный сексуальный подтекст. 


Из биографии

Известны только отдельные факты биографии художника.

Ростислав Евгеньевич Лебедев – коренной москвич. Здесь он родился в 1946 г. Закончил художественно-графический факультет Московского пединститута. Выставляет свои работы с 1968 г.

Является членом Московского союза художников. Его картины участвовали в различных выставках во многих странах мира. Персональные выставки проходили в Москве и Нью-Йорке. 

Работы художника находятся в собраниях известных музеев страны, а также в музеях Германии, США и в частных собраниях многих стран. 


Творчество

Картины Ростислава Лебедева отличаются особой выразительностью и простотой. Он создаёт нарочито советский фон со звездами и стилизованными солнцами, который воспринимается как мотив прошлого, обращение к великой эпохе, где были переплетены культура и пропаганда, герои и тираны, прошлое и будущее.

Например, 12 картин серии «Русский пантеон» (2008) с изображениями известных людей отечественной культуры: Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова, а также политиков Сталина, Ельцина и др. Их портреты осеняются солнечными лучами, а сверху – надписи: «Солнце русской поэзии», «Солнце русской литературы», «Солнце русского тоталитаризма», «Солнце русской демократии» и т.д. Конечно, целью проекта не было прославление этих личностей – они и так известны. Это ирония по поводу природы славы. «Русский пантеон» возник как насмешка над современными телевизионными рейтингами проекта «Имя Россия» и интернет-голосованиями по этому поводу.

Другой известный проект – серия шкатулок, сделанных по его эскизам мастерами лаковой миниатюры в стиле палехской росписи, он называется «Заветные сказки». Сюжетную основу для них художник брал из собранных более 150 лет назад известным русским фольклористом Афанасьевым историй с эротическим контекстом. В этом проекте также выражена реакция на современную культурную ситуацию «возвращения к корням», которую, как считает художник, насаждает официальная пропаганда.

Художник также занимается графикой и инсталляцией, в которых иронично совмещает символы СССР, образы мирового искусства и клише массовой культуры. Его живопись часто напоминает агитационные плакаты.
 На протяжении всей своей творческой деятельности остаётся верен своему критико-ироничному методу.

Художник признан классиком современного искусства.

 


 


  



0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация