Алексей Каллима (художник) - краткая биография


Российский художник Алексей Каллима чутко реагирует на современные проблемы и настроения общества и умеет выражать своё ви́дение текущей ситуации различными средствами, которых у него в запасе множество.

Этот художник находится в постоянном творческом поиске и прибегает то к остросоциальным сюжетам, то к абстракциям; использует и монохромный стиль, и широкую цветовую палитру. При этом не останавливается на чем-то одном найденном, а всегда смело движется вперёд и дальше.

Важное место в его творчестве занимают «чеченские мотивы» – это связано с его биографией.



Биография

Алексей Викторович Каллима (Каллима – псевдоним) родился в г. Грозном (Чеченская Республика) в 1969 г.

В 1989 г. окончил отделение живописи Краснодарского художественного училища, получив академическое образование. Три года (1991-1994) работал преподавателем в художественной школе г. Грозного. В 1994 г. началась первая чеченская война, и он с семьёй переехал в Москву. В столичную художественную жизнь вливался постепенно, основное внимание уделял саморазвитию, искал собственный художественный язык, экспериментируя в разных стилях.



Творчество

В 2000-х годах начал сотрудничать с обществом «Радек» и экспериментировать в других медиа. Став куратором галереи «Франция», обратился к перфомансам, акциям, реди-мейдам (техника «использования в искусстве вещей из магазина» в качестве художественных произведений), созданию инсталляций.

Отдав дань современным медиа, снова возвратился к живописи, так как, по его словам, гораздо интереснее находить новое в традиционном, чем забавляться новыми технологиями.

Он много работал над темой Чечни. В основном затрагивал тематику войны, социальных проблем (восприятие чеченской национальности в контексте российской культуры), фантазийную тему (серия «Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом», 2008-2010). Этот период творчества в основном был монохромным, с использованием сангины (карандаш без оправы из белой глины, краска типа охры) и угля, иногда – акрила или масла.

Одновременно писал невидимыми чернилами, которые светятся при ультрафиолете. В темноте эти работы отличаются сине-голубым колоритом, росписи мерцают люминесцентным свечением. Тематика этих работ различна: от бытовых зарисовок до футбольных матчей. А герои – чеченцы. Периодически Алексей Каллима обращается к абстрактным работам, насыщенным интенсивным цветом. Им создано несколько абстрактных серий: «Диффузия» (2006), «Завихрения» (2006), «Синхронные группы» (2009), «Хаос» (2014) и др.

Затем снова резкий поворот в сторону изображения повседневной жизни, но в романтизированном виде. Он пишет виды городов, интерьеры, торговые павильоны и т.д.

С 2012 г. в картинах художника начинают преобладать яркие краски, а любимыми материалами становятся акварель и масло. Каллима начинает больше работать именно с цветом.

Картина художника Алексея Каллимы «Между случайностью и необходимостью» (2008) была отобрана на выставку «Поколение XXI» в здании Новой Третьяковки на Крымском валу. Она вызвала критику и возмущение, т.к. её героями являются чеченские боевики: один из них отдыхает, раскинув руки, а другой молится. Основные претензии зрители предъявляли к руководству Третьяковской галереи. Каллима объяснил, что покинул Чечню ещё до начала первой войны, но что его вдохновляли чеченцы-боевики, это были смелые, отчаянные парни. В настоящее время образ героя-мужчины девальвировался, и художник занят поиском героя нового времени. Он стремится к созидательности и противостоит разрушению.

Работает он и в портретном жанре. Пробует себя в импрессионистской манере – например, в картине «Туман» художник использует яркие цветовые пятна, размытость очертаний.

 

 


  

 

  

 

 

 

 

 

 

Между случайностью и необходимостью. 


 

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация