Грицай Алексей Михайлович (художник) - краткая биография


Российский художник, настоящий мастер пейзажа, Алексей Михайлович Грицай родился незадолго до Великой Октябрьской революции (Петроград, 22 февраля 1914 г.). Алексей Николаевич является пейзажистом, создавший новое направление в искусстве и оставивший после себя неоценимое наследство потомкам. 

В своих работах, выполненных в стиле 19 века, мастер успешно сочетает простоту и благородство, что само по себе является уникальным. Художник никогда не рисовал того, чего не было в действительности. 



Учеба, раннее творчество 

Свои первые навыки в рисовании картин Грицай приобрел во время учебы во Всероссийской академии художеств (Петроград 1914 год). Уже тогда Алексей Михайлович понял, что всю свою жизнь он обязан посвятить искусству. 

Понимая, что его знаний крайне недостаточно, чтобы передать на холст все свои замыслы, юноша решается продолжить учение. В 1932 году он подает документы на обучение в институт живописи в Ленинграде. 

Несмотря на жесткие требования приемной комиссии, молодой человек смог своей искренностью и неподдельным желанием переубедить ее членов, и был принят на учебу. 

Первым советским наставником Грицая стал художник-педагог В. Н. Яковлев. Манерой обучения опытного педагога являлись взятые в качества примера сложные по исполнению академические рисунки старых мастеров. Несмотря на старания наставника, молодой художник так и не смог в тот момент полностью раскрыть свой лирический талант. 

Ситуация изменилась после того когда в качестве наставника и педагога стал советский художник-живописец И. И. Бродский. 



Военный и послевоенный период

Уже в середине 40-х годов прошлого столетия художник смог предоставить свои пусть немного «сыроватые» в некоторых моментах, но уже по-настоящему талантливые работы. С самых первых дней войны Алексей Михайлович воевал на передовой. 

Несмотря на тяжелые условия, в короткие минуты отдыха он работал над своими картинами, часто используя вместо красок обычный карандаш. Художник рисовал все что видел, поэтому к тому времени появилось много работ с военной тематикой.

Сразу по окончанию войны художник серьезно занялся работой, создавая настоящие шедевры. Картины «В заросшем парке», «Над Волгой», Майский вечер» и другие, заслуживают особого внимания. Сочетание изящества и простоты поражают, придавало работам мастера особые нотки, присущие только кисти Алексея Григорьевича. 



Награды и звания

Художник в своих работах смог открыть и донести зрителю то, чего обычно не замечается в реальной жизни. Несмотря на то, что в чем-то работы мастера напоминают стиль Васнецова и Мешкова, Грицай все же внес в мир живописи свою манеру написания. В его этюдах бросается отсутствие концентрации на отдельных предметах. Этюды, нарисованные Грицаем, слегка как бы размытые. Эта особенность придает работам ностальгическое настроение. 

Картины художника начали выставляться не только в СССР, но и за рубежом, при этом некоторые из них были достойно оценены. Примером является работа «Подснежники. Осинник», которая была отмечена бронзой на международном фестивале в Брюсселе. Также художник за свой многолетний труд был удостоен правительственных наград. В 1964 году Алексей Михайлович Академик АХ СССР, член Союза художников СССР. 

Больше всего Грицай любил работать над картинами, отображающих весенний период года. Ему удавалось передать настроение, когда в природе все пробуждается к новой жизни. «Первая зелень. Стадо», «Туман. Телята», эти и другие работы, несмотря на простоту, поражают своей вдумчивостью и заставляют задуматься. 

Художник смог на протяжении всего творчества сохранить свой уникальный стиль. Для наследников творчества Грицай навсегда останется иконой пейзажа и мастера весны. 

Умер художник в 1988 году в Москве. Согласно завещанию его похоронили на Ваганьковском кладбище.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация