Георгий Кизельватер (художник) - краткая биография


Георгий Кизельватер – художник-концептуалист, автор объектов и инсталляций, фотограф, эссеист.

Концептуальное искусство (от латинского conceptus – «мысль», «представление») сформировалось в конце 1960-х гг. Концептуалисты считали, что идея, концепция произведения важнее, чем форма его художественного выражения.

Г. Кизельватер является одним из основателей концептуальной группы «Коллективные действия», её фотохроникером. Работает в жанрах живописи, графики, фотографии, инсталляции.


Основные моменты биографии

Георгий Дмитриевич Кизельватер родился в Москве, в семье геолога, в 1955 г. Учился в Московском педагогическом институте им. В.И. Ленина, на факультете английского языка и литературы. После окончания института в 1977 г. три года преподавал английский язык, а также работал художником-оформителем в Якутии.

В 1970-1980-х гг. общался с художниками-концептуалистами И. Кабаковым, В. Пивоваровым, Э. Булатовым, И. Чуйковым и другими представителями неофициальных художественных объединений того времени.

В начале 1990-х гг. вёл передачи об искусстве и культуре на радио «Свобода» в Мюнхене.

С 1996 г. жил в Канаде, здесь начал заниматься литературным творчеством. Окончил в Торонто в 1999 г. колледж графического и веб дизайна. В 2006 г. вернулся в Россию.

Опубликовал в России несколько книг (в том числе в соавторстве с другими) и статей, посвящённых современному искусству и фотографии. В 1997 г. издал книгу «Коммунальное собрание Москвы» о московских неофициальных художниках.

Художественные произведения Георгия Кизельватера разных жанров находятся во многих частных и государственных коллекциях, в музеях России, США, Швейцарии, Франции.


Творчество

Стиль художника с трудом поддаётся описанию, т.к. он эклектичен.

Экле́ктика – смешение разнородных стилей, взглядов, идей. 

На его картинах можно увидеть и фрагменты чужих полотен, и странные инфантильные персонажи, и лозунги, характерные для работ Эрика Булатова. Например, картина «Красный квадрат 21 века» (2013) перекликается с «Чёрным квадратом» К. Малевича, но наполнена современным смыслом. На другой картине художник изобразил себя сидящим на полу напротив своей работы «Расцветай еще пышнее, дорогая Родина!» (1989) и рассылающим публике световой знак «SOS». Кизельватер пишет маслом, темперой, работает в смешанных техниках. После проведённых 3 лет в Якутии в его творчестве появились супрематические шаманские объекты: огромные бубны и другие мистические предметы.

Фотография – другое увлечение Г. Кизельватера. Он издал несколько фотоальбомов: «Любишь меня, люби мой зонтик», «По мастерским», «Комнаты художников».

Как писатель он выпустил книгу «Эти странные семидесятые, или Потеря невинности», в которой поместил различные интервью и воспоминания художников-концептуалистов о том времени и той атмосфере, когда формировалось это движение.

Выставка «Проект новой агиографии» посвящена теме памяти, она напоминает роман в письмах. Её основу составила найденная им переписка родственников, живущих в разных концах мира, относящаяся к 1910-1930 гг. К письмам были добавлены старые семейные фотографии, авторские иллюстрации – всё это и составило основу выставки. Идея этой выставки – в переплетении личных историй простых людей с большой Историей. Это очередная попытка художника попробовать себя в новом жанре искусства, осмысление личного как объекта концептуалистского мышления.

 

 

 

 

0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация