Поп-арт в живописи - кратко


Поп-арт как художественный стиль живописного мира зародился в пятидесятых годах в Великобритании. Наибольшей популярностью этот стиль пользовался в Америке. Движение поп-арта дерзко вписалось в традиционную живопись. Поп-артом изображалась массовая культура, реклама, комические сюжеты, темы новостей, а также ежедневные предметы бытия. С появлением такого стиля художники вновь вдохновились идеей изображения предметности и абстрактности. Это позволило художникам добавлять в свою работу несерьезности, ироничности и немного китча.


Мастерство пользования

После ВОВ Америка начала с мощнейшего экономического подъема, прогресс в технологических областях и в СМИ вызвало начало «культурного потребления». Развивающееся телевидение и печатная реклама делала уклон на графике, на узнаваемости логотипов и брендов.

Процветанию поп-арта в Великобритании способствовала зависть к массовой культуре Америки. В первой половине 1952 года образовалась «Независима группа» художников. Они одни из первых определили и занялись распространением основных идей поп-арта Британии. Один из основателей этой группы Ричард Гамильтон прославил британский стиль поп-арта своим знаменитым коллажем, который называется «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, и привлекательными?». Эта работа готовилась для самой важной выставки под названием «Это-завтра», проходила она в Лондонской галерее Уайтчепел. Эта работа отразила всепоглощающие интересы массовой культуры.


Дадаизм как начало поп-арта

По мнению искусственных деятелей, поп-арт уходит глубоко корнями в нигилистическое художественное движение 20-х годов, являющиеся прямыми потомками дадаизма. Художественное движение дадаизм насмехалось над серьезностью искусства в Париже, а также над культурой и политикой, что в конечном итоге привело к Европейской войне. Самый влиятельный художник поп-арта в Америке М.Дюшан боролся за сокращение дистанции «искусство - реальная жизнь», он увековечивал продукты общественного пользования. Также на развитие поп-арта повлияли такие художественные деятели как С.Дэвис, Д.Мерфи, Ф.Леже и многие другие, они изображали предметы общественного бытия: флажки, банки с пивом и так далее. Изображали художники такие предметы очень выразительно и живописно.


Основные факторы

Созданные художественные полотна и статуи, изображающие массовую культуру, художественные деятели поп-арта старались разбавить границу «высоких» и «низких» культур. Главной концепцией поп-арта является иерархическое отсутствие, возможность для искусства искать идею у любых источников.

Художники поп-арт стиля находили самовыражение душевных травм в рекламном и комическом мире. Предположительно художественные представители поп-арта одни из первых осознали то, что нет определенного подхода к каким-либо вещам, например к душе человеческой, к природной среде. Художники были уверены во взаимосвязанности мира и воплощали эту взаимосвязь в своих трудах.

Изначально художественные деятели поп-арта интерес к процветающей Америке в области промышленности и медийности. Капиталистический рынок и разнообразие товара получил восторженное одобрение критиков. Это позволило художникам расширить круг выбранных тем для своих творческих работ.

Основная часть художников стиля поп-арт начали свое карьерное продвижение в коммерческой среде искусства. Некоторые известные художники, такие как Э.Уорхол, Э.Рушей были талантливыми журнальными иллюстраторами и графическими дизайнерами. Они рисовали биллборды, баннеры. Эти шаги дали известным художникам мощные толчки для дальнейшего развития, возможность объединить сферу высоких искусств и поп-культуру.



 

 
 

 


 

 

 

 
0
Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментировать
Регистрация